Юлия Мурзина
Конспект занятия «Герои Великой Отечественной войны нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Герои Великой Отечественной войны нашего города.
Цель: Формировать и расширять представления детей о Великой
Отечественной Войне.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «герой».
- Расширить представление детей о подвигах наших земляков.
- Закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне.
- Вызвать желание больше узнавать нового, интересного об истории нашей страны.
Публикация «Конспект занятия „Герои Великой Отечественной войны нашего города“» размещена в разделах
- Воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами нашего народа, чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.
Материал: Презентация, аудиозапись с голосом Левитана, аудиозапись звуков битвы, звезда, письмо- треугольник.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ,
заучивание стихов о Победе, заучивание пословиц и поговорок, пение песен на военную тематику, чтение рассказов о героях ВОВ, рисование сюжетных картин.
Воспитатель:
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорв тся,
Смерть повед т парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть… Д. Попов
22 июня 1941 года на нашу страну напал враг - войска фашистской Германии.
Так началась Великая Отечественная война. Люди услышали страшные слова…
(Звучит аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны.)
Воспитатель:
Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну?
( Предположения детей: для того, чтобы захватить и подчинить себе нашу
страну.)
Воспитатель:
На города и с ла нашей страны вражеские самол ты сбрасывали бомбы.
Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы. Кто
встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины?
( Ответы детей: наша армия, солдаты.)
Воспитатель:
Я предлагаю поиграть в игру «Каким должен быть солдат?». По кругу дети
передают звезду друг другу и называют, каким они считают должен быть воин
(Смелый, храбрый, отважный, сильный, бесстрашный, чуткий, выносливый и
т. д.).
На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась
Армия Советского Союза, или Советская армия. Все взрослые мужчины стали
солдатами и ушли на фронт.
Воспитатель:
А знаете ли вы пословицы о войне? Я начинаю читать, а вы заканчивать
будете. Готовы?
Мир строит – а война … (разрушает)
Трудно в ученье… (легко в бою)
Один в поле… (не воин)
Один за всех… (и все за одного)
Щи да каша… (пища наша)
Храбрый побеждает… (трус погибает)
Воспитатель:
Там ид т битва. Послушайте звуки битвы. (Аудиозапись звуков битвы.)
Летят самол ты. Грохочут танки. Гремят выстрелы. Все как один встали на
защиту Родины и ушли на фронт мужчины из нашего города. Они стали
рядовыми пехотинцами, летчиками, артиллеристами, пулем тчиками,
танкистами - смелыми защитниками Родины. Здесь вы видите фотографии
наших земляков- героев Великой Отечественной войны. Ребята, а кто такой
герой?
( Ответы детей: смелый человек, тот, кто совершил подвиг.)
Воспитатель:
Правильно, ребята. Посмотрите внимательно на лица этих людей. Много наших
земляков получили во время войны разные ордена и медали. Ребята, а кто ждал
солдат дома?
( Ответы детей: мамы, ж ны, дети, с стры.)
Воспитатель:
Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали весточки о них с фронта.
Посмотрите на эти пожелтевшие треугольники. Это настоящие солдатские
письма. В них солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро
кончится война, и они вернуться домой. Многие полегли на поле боя. Мы,
люди, живущие сейчас, чтим их память и благодарны им за мир, который они
отстояли.
(Дети рассматривают слайды.)
Вот такое письмо - треугольник принес нам в детский сад почтальон, а в нем
военные загадки.
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраг, черепаха - куда враг
(Танк)
Даже под полярным дном
Может плавать этот дом
(Подводная лодка)
Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть
(Пуля)
Летит воет,
Упал, землю роет
(Снаряд, бомба)
Тучек нет на горизонте,
Вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут, Опустился
(Парашют)
Крышкой закрыта, в землю зарыта,
Ждет поджидает фрица, бандита
(Мина)
Физминутка «Салют»
Вокруг все было тихо Встать прямо, руки опустив
И вдруг – салют! Салют! Руки вверх
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером
И там, и тут! Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками
Над площадью, над крышами Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками
Над праздничной Москвой Руки вверх 2 раза
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут Легкий бег на месте
Кричат «Ура»! Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»
Любуются
На праздничный салют! Раскрыть пальчики веером.
Помахать руками над головой, влево -вправо.
Воспитатель:
Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас
рядом с нами? (Ветераны.)
Воспитатель:
Мы обязательно пригласим к нам на праздничный утренник, посвящ нный Дню
Победы, ветерана Великой Отечественной Войны. Мы приготовим для него
праздничный концерт и подарки. Мы благодарим ветеранов за то, что они
подарили нам жизнь!
Ребенок:
Труден был путь к победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!