Мария Леонтьева
Консультация «Герои мультфильмов нашего времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги и родители! Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами своими наблюдениями и о тем, какие мультфильмы предпочитают смотреть наши дети!
Не секрет, что герои современных мультфильмов отражаются на играх детей, вызывают желание подражать. Ребенок копирует не только действиям, но и манере речи анимационного героя, которая иногда настолько примитивна, что детям все сложнее составить описательный рассказ по какой-нибудь теме!
Публикация «Консультация „Герои мультфильмов нашего времени“» размещена в разделах
Психологи выяснили, что далеко не все мультфильмы полезны для психики ребенка, а некоторые оказывают даже вред. Ряд мультфильмов формируют у детей нервозность, агрессивность вплоть до психических расстройств. Исходя из этого, нужно следить не только за временем проведенным ребенком у телевизора, но и внимательно отслеживать какие именно мультфильмы привлекают детей!
В своей подготовительной группе я задалась вопросом, какие именно мультфильмы и герои любимы и вызывают особенный интерес у детей?
В ходе бесед мы выяснили примерный список любимых мультфильмов, среди которых оказались; «Человек-Паук», «Леди Бак», «Трансформеры», «Губка Боб», «Свинка Пепа», «Том и Джери», «Шрек» и др.
И только некоторые дети отдали предпочтение таким мультфильмам как; «Малыш и Карлсон», «Каникулы в Простоквашино», «Ну погоди!», «Кот Леопольд», «Приключения попугая».
В беседах с родителями также выяснилось, что некоторым детям не интересно слушать детскую литературу и они отдают предпочтение просмотру современных мультфильмов. А ведь именно наши старые мультфильмы учат добру, взаимопомощи, всесторонне развивают ребенка. Возникает вопрос, который все актуальнее звучит в мире современных технологий – можно ли вернуть интерес детей к просмотру добрых мультфильмов? Вернуть интерес к прослушиванию художественной классической детской литературы?
Как убедить ребенка в том, что не все мультфильмы приносят пользу? Чем вовлечь его в мир добрых мультфильмов и книг?
Помогут ли в этом нравоучения? Помогут ли строгие запреты, если вашему ребенку уже 6 лет?
Нет! Любые запреты вызовут всегда лишь обратную реакцию!
Почему? Да, потому, что запретное ВСЕГДА интересно!
Поэтому в своей работе внутри подготовительной группы я выбрала другие способы. И начали мы с исследования цвета на наше настроение. В ходе некоторых игр и бесед мы выяснили, что оказывается разные цвета влияют на наше самочувствие и от слишком ярких сочетаний цвета глазки быстро устают, а от быстрой смены событий и картинок на экране портится даже настроение. Потом при просмотре непосредственно отрывков из мультфильмов мы уже замечали такие цвета и моменты «мелькания картинок», вместе с детьми мы пришли к выводу, что яркое привлекает первое время, но потом возникает неприятное ощущение и после просмотра настроение портится, возникает усталость.
Следующим этапом стало обсуждение сцен из некоторых мультфильмов и серия бесед «Чему нас это учит?». Например, при сравнении двух мультфильмов отечественного «Ну погоди!» и зарубежного «Том и Джери», мы выяснили, что в первом мультфильме волк никогда не делает зайцу больно, он ловит его, но не причиняет зла, тогда как в мультфильме «Том и Джери» герои постоянно и довольно жестоко мстят друг другу, причиняя боль. Дети пришли к выводу, что при схожести сюжета мультфильмы несут совершенно разное смысловое значение. Таким образом, именно вместе с детьми мы разобрали и многие другие любимые детьми мультфильмы. Интересным стало то, что многие ребята стали рассказывать о своих любимых мультфильмах и замечать поступки героев уже с другой стороны. Некоторые родители в ходе бесед рассказали, что предпочтение некоторых детей к просмотру мультфильмов изменилось, они стали выбирать других героев.
Самым приятным для меня в этом опыте стало и то, что многие вернулись к чтению детской литературы и выяснили, что она дает нам более богатый и добрый опыт, чем многие современные мультфильмы!
Конечно, нельзя сказать, что абсолютно все дети группы изменили свое предпочтение, но результат очень порадовал и меня как воспитателя и родителей.
В современном мире у наших детей хорошо развиты познавательные способности и желание узнавать! И нужно лишь помочь им сориентироваться в этом море новых мультфильмов и информации, что их окружает!