Пфафенрот Юлия Владимировна
Геокэшинг — туристическая игра
▼ Скачать + Заказать документы
Геокэшинг — игра, связанная с туризмом, с применением спутниковых навигационных систем, включающая нахождение тайников, спрятанных другими участниками игры.
Основная идея этой игры состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их географические координаты и сообщают о них в Интернете. Другие участники с помощью этих координат и своих GPS-приёмников используют их для поиска клада.
Обычно все тайники расположены в местах, где представляют природный, исторический, культурный, географический интерес.
Публикация «Геокэшинг — туристическая игра» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Прибор, который определяет позицию, его точность составляет от нескольких метров до нескольких десятков метров, что позволяет только передать небольшой район местонахождения закладки. Для более точного поиска клада надо пользоваться подсказками, наводками из описания тайника, применять наблюдательность, смекалку и опыт.
Геокэшинг — в дошкольном образование считается одной из самой современной технологией.
Образовательный геокэшинг — педагогическая технология, которая позволяет ребенку познавать окружающий мир самостоятельно. Благодаря этой технологии у детей развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть геокэшинга – формирование игровой деятельности дошкольников, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Новые технологии позволяют проводить обучение у детей в виде игры, делают для них обучение интересным, творческим, захватывающим и значимым для участников.
Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста.
Методика проведения элементов геокэшинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:
Первый этап игры начинается в группе с приглашением к игре (видеописьмо, карта кладов и т. п.). Это способствует получить детям заряд огромное количество положительных эмоций, включить свое воображение, настроиться на предстоящую игру. Во время данного этапа активно используются здоровьесберегающие технологии. Проводится разминка, проводятся эстафеты. После этого детям выдают карты, схемы, необходимые во втором этапе игры.
Второй этап. Ребята должны двигаться по заданному маршруту и найти «клады», тайники, следуя ориентирам, которые представлены на картах или схемах. В это же время дети выполняют различные испытания, как интеллектуального, так и физического характера.
Третий этап – игра, проходящая с ориентированием на местности. Во время уличной части игры геокешинга, дети отправляются в длительную пешую прогулку, которая представляет своеобразный мини-поход за пределы дошкольного учреждения, передвигаясь с помощью карты. Далее ребята находят тайник, в котором находятся ключи или подсказки.
Четвертый этап. Заключительный этап игры — открывается клад и подводится итог всего путешествия, в ходе которого
проводится образовательная беседа в игровой форме, делаются фотоснимки обнаруженного места, оформляют их в конечный продукт, презентация результатов.
Задачи, решаемые при реализации игры геокэшинг :
Развитие у детей активной жизненной позиции.
Формирование у детей коммуникативных умений культуры общения в жизненных ситуациях.
Формирование у воспитанников исследовательских умений и навыков.
Организация спортивной деятельности команд.
Воспитание у детей таких качеств как целеустремленность, концентрация внимания, логическое мышление.
Закрепление умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Развитие у воспитанников интереса к решению познавательных, творческих задач.
При осуществлении своей работы с детьми первоначальной задачей для меня являлось научить всех ребят ориентироваться в пространстве, будь то карта, схема, макет территории группы, участка, района или сама местность. Сначала дети учились находить игрушки, различные простые предметы в группе, затем уже в детском саду и на прогулочном участке.
Находили клад с помощью простых схем, подсказок, записок и загадок. Далее все испытания усложнялись — с помощью карты мы «путешествовали», ходили в мини походы за пределы нашего детского сада.
В результате моей проведенной работы дошкольники стали более предприимчивыми, самостоятельными, рассудительными и уверенными в себе. Ребята в нашей группе многому научились, прежде всего работать с картами, используемыми для геокэшинга и лучше стали разбираться в различных других схемах. Дети стали более общительными, умело стали договариваться между собой, а также сплоченно работать в команде. А самое главное – это то, что дошкольники увлечены этой технологией геокешенга. Им очень нравится участвовать в таких играх. А ведь всем известно, что если знания, получаемые ребенком, подкрепляются эмоционально – гораздо прочнее осваиваются им.
Вывод: Применение геокешинга – игры с элементами туризма и краеведения, а также физического развития детей в дошкольном образование является эффективной, современной и необходимой технологией для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, наблюдательности и настойчивости в поиске и достижении всего результата.
Литература
1. Доронина Е. Ю. Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО//Дошкольник РФ. – 19.09.2018.
2. Качалова Т., Федюшкина Е. Новый формат летней оздоровительной работы с детьми – геокешинг // Справочник старшего воспитателя. – 2018. — №7.
3. Геокэшинг : новое развлечение в стиле hi-tech, «Компьютерная газета
4. И. Б. Жуковин, Е. Н. Иванов
Геокэшинг как инновационная форма образовательного путешествия