Раиса Гребенникова
Геоборд. Многофункциональное пособие для педагогов. Конспект мастер-класса
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 81»
(структурное подразделение детский сад «Золотая рыбка»)
Мастер-класс для педагогов :
«Геоборд. Многофункциональное пособие для педагогов».
Воспитатель
Гребенникова Раиса Викторовна
г. Красноярск
Цель: распространение и передача практического опыта в процессе изготовления и работе с геобордом-математическим планшетом.
Задачи:
Публикация «Геоборд, Многофункциональное пособие для педагогов, Конспект мастер-класса» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Познакомить педагогов с геобордом, как одним их способов развития логико-математических, сенсорных, речевых, творческих способностей детей дошкольного возраста;
2. Подготовить методические рекомендации для педагогов по использованию геоборда в разных видах образовательной деятельности, учитывая возраст воспитанников;
3. Вовлечь педагогов в практическую деятельность по изготовлению геоборда своими руками, а также применить практические приемы в работе с геобордом.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, математический планшет (геоборд, материалы для изготовления геоборда для каждого участника (плотный картон, клей, резинки канцелярские, текстильные резинки, силовые кнопки, линейки, карандаш,
Ход мастер-класса :
Вводная часть
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня хочу предложить вам мастер-класс по изготовлению и использованию методического пособия «Геоборд».
Что же это такое? Геоборд-(другое название математический планшет, геометрик)-это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских поверхностей. (Показ презентации с различными геобордами)
Это ровная поверхность с воткнутыми через одинаковое расстояния штырьками. при помощи специальных резиночек, на ней можно рисовать геометрические фигуры, и не только.
Кто придумал геоборд точно неизвестно, впервые полное описание того, что это такое, для чего он нужен и как правильно его применять описал в своей работе математик из Египта Калеб Гаттегно( 1950 г.). Он считал что назначение его-развитие дедукции и индукции благодаря тактильным ощущениям изображения.
В России вариации геометрических планшетов появилось только в конце XX века, тогда как за рубежом в это же время игрушку уже внедряли в общеобразовательный процесс. Упоминание о геоборде появилось в середине XX века. Идеей для создания такой игрушки послужила работа педагога Марии Монтессори. Она была первым изобретателем бизиборда- деревянной доски с приклепленными предметами повседневного пользования для развития умственных способностей детей.
Возможности применения геоборда очень широко, его можно использовать в развивающих играх и обучении детей. Причем начинать работать можно уже с 2-3 лет, и даже младшим школьникам будет интересно применять геоборд.
В процессе взаимодействия с геобордом ребенок учится решать свои задачи, исходя из поставленных целей. В процессе игры ребенок учится математике: определять середину поля, считает, называет цвета резиночек, размечает поле на отдельные участки (часть-целое, получает представление о симметрии, называет геометрические фигуры и т. д.
Также занятия с геобордом несомненно способствуют развитию речи и мелкой моторики рук. Чем ловчее ребенок будет управлять своими пальчики в самой раннем возрасте, тем быстрее произойдет овладею речью в дальнейшем. В современном мире это актуально, как никогда, ведь дети погруженные в гаджеты и телевизоры, практически перестают разговаривать правильно, четко выражать свои мысли, озвучивать свои желания.
В процессе работы с геобордом воспитывается усидчивость, волевые качества ребенка, дети учатся взаимодействовать друг с другом, придумывать сюжет изображения, подбирают необходимые материалы, место крепления, помогают друг другу выполнять задания.
Говорить о пользе геоборда можно достаточно долго и много, но я предлагаю вам перейти к практической части нашего мастер-класса, но для начала предлагаю немного поиграть.
1 задание.
Приглашаются два участника. предлагается выложит любую фигуру. Скажите пожалуйста, что у Вас получилось (Ответы).
2 задание.
Два участника. Для закрепление математических представлений вы можете предложить ребенку выложить геометрическую фигуру. Пожалуйста выложите, на своих планшетах желтый треугольник и синий квадрат. Посмотрите пожалуйста, благодаря тому что штырьки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, фигуры детей будут получаться всегда ровные, и ребенок будет испытывать положительные эмоции. Получилось? Молодцы!
3 задание.
Дети очень любят отгадывать загадки. в старшем возрасте можно это активно использовать при работе с геобордом.
Отгадайте загадку, и проявив фантазию попробуйте выложить отгадку на нашем геоборде.
Что за звездочки резные на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,а возьмешь-вода в руке? (снежинки)
Просмотр изображений, комментарии.
Практическая часть:
А сейчас я предлагаю перейти непосредственно к практической части, и самим сделать математический планшет. Что нам для этого понадобится? У вас на столах лежит все необходимые материалы.
Геоборд можно сделать из различных материалов: пластик, фанера, дерево. Мы же с вами возьмем самый простой материал- плотный картон.
Сначала нам необходимо сделать квадрат из картона. я предлагаю использовать размер 30 на 30 см.
На одну сторону нам необходимо сделать разметку через каждые 4 см, отступив от края по 1 см. Таким образом в одном ряду получится семь точек. Так необходимо разметить весь картон.
Затем в подготовленный размеченный картон мы будем вставлять канцелярские кнопки, в каждую размеченную карандашом точку. Для лучшего крепление в каждое отверстие будем капать клей.
Дадим высохнуть клею. И все. Наш математический планшет готов. Осталось взять канцелярские разноцветные резиночки и начинать творить.
Предлагаю Вам придумать свою картинку и изобразить на вашем геоборде. Рассматривание изображений. Комментарии.
Как я уже говорила выше, геоборд можно начинать использовать с 2-3 лет. для такого возраста геоборд можно сделать с меньшим количеством кнопок на нем. и цвета можно использовать основные (красный, желтый, синий, зеленый). Задание могут быть для таких детей разные: повтори по образцу, проложи дорожку от Мишки к Зайчику, и просто фантазировать.
Для детей постарше задания могут усложняться: изобразить определенную фигуру, определенного цвета, самая длинная змейка (кто делает последних ход одного цвета, тот выиграл, различные лото, рисование по заданию воспитателя, превращение (из квадрата-дом, из треугольника- вазу, знакомимся с понятием координаты (А3, Б2 и т. д, это лишь малая часть того, что ребенок может выполнять из геоборда. Конечно же не забываем про фантазию детей. Необходимо направить ребенка, а дальше он начнет творить сам.
Заключительная часть:
Сегодня мы с вами познакомились с геобордом, научились его изготавливать и применять на практике. Конечно это лишь примеры возможных заданий, игр и упражнений. Самостоятельно, или вместе с детьми можно придумать гораздо больше занимательных заданий, можно создать своего рода картотеке со всевозможными схемами, картинками, заданиями. Очень надеюсь что каждый из Вас найдет применения в своей образовательной деятельности такого многофункционального пособия. Пробуйте, творите, фантазируйте, удивляйтесь сами и удивляйте своих воспитанников. Спасибо за внимание!