Крупинкина Татьяна Викторовна
Где живёт музыка? Знакомство с духовыми инструментами. Младший и средний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
ГДЕ ЖИВЁТ МУЗЫКА?
(Знакомство с духовыми инструментами. Младший и средний возраст)
М. р. - Ребятки, куда мы с вами пришли? Правильно, в музыкальный зал. Здесь нас ожидает музыкальное путешествие, следуйте за мной. Правда. что вы все любите играть? (Ответы детей). Говорят, что изобретателем самых первых инструментов были дети. Ведь, и исполнение на музыкальных инструментов, называется игрой. Например, я играю на фортепьяно, а, если много инструментов, говорят: играет оркестр. Посмотрите, что у меня в руках? (показать дудочку). Это дудочка. А что нужно сделать, чтобы она зазвучала? (подуть). Педагог показывает, как правильно играют на дудочке.
Публикация «Где живёт музыка? Знакомство с духовыми инструментами, Младший и средний возраст» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
-Кто хочет попробовать, подуть?. (2-3 ребёнка играют).
- дети скажите, а это какие игрушки? (Рассматриваем различные свистульки). Вы хотите на ней поиграть? Что вы будете делать, чтобы они засвистели? (Дети свистят в свистульки).
-Замечательно у вас получается. А сейчас, я вам хочу показать разновидность свистульки. Чтобы она красиво зазвучала, как настоящая птичка, я налила в неё водичку и сейчас подую в неё. (Играю на свистульках-птичках). Беседую с малышами, как звучит этот инструмент.
- Услышал человек, как свистит ветер в обломанном стебле тростника (Показать слайд) сорвал человек такой стебель и вместо ветра подул сам. Так получилась свистулька, похожая на флейту. В народе её называют свирель, а,музыканты, усовершенствовав её, назвали флейтой. Давайте её рассмотрим. (все разглядывают инструмент). Это флейта. Чтобы научиться на ней играть, надо заниматься в музыкальной школе. А сегодня – отгадайте, Что за песенку вам сыграет наша гостья Анечка.
(Аня играет песенку «Петушок» русская народная песенка-потешка).
- Вам понравилось? Я предлагаю вам спеть эту песенку ласково и нежно, как звучание флейты. (Дети поют песенку под аккомпанемент флейты).
- А теперь поиграем с пальчиками:
На лугу стоят овечки, Указательные пальчики приложить к голове в области виска и покачать головой;
Шерсть закручена в колечки. Поочерёдно соединять с большим пальцем указательным, средним, безымянным, мизинцем на каждой руке;
А играет для овечек «Играем на дудочке».
На свирели человечек. (Показать слайд).
-А этот инструмент называется «ВИОЛА», давайте её рассмотрим. (Дети разглядывают) Беседа о новом инструменте. Музыкальный руководитель исполняет песенку (На усмотрение педагога).
- Ребятки, вам понравилась наша встреча? Теперь вы знаете разные духовые инструменты. Но много новых таких инструментов вам предстоит ещё узнать. До новых встреч!