Таня Яценко
«Где живёт Музыка?» Сценарий досугового развлечения для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Где живёт Музыка?
Реквизит: картонная капля на палочке, картонный лучик на палочке, картонная тучка на палочке, картонная радуга на палочке, фонограмма.
Звучит фоновая "волшебная музыка".
-Ребята, какую музыку вы слышите?
Дети:
-Красивую, загадочную.
Муз. рук:
-Как вы думаете, эта музыка волшебная?
Дети:
-Да!
Муз. рук:
Публикация «„Где живёт Музыка?“ Сценарий досугового развлечения для подготовительной группы» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Сейчас мы с вами закроем глаза и волшебная музыка перенесёт нас в сказку. (музыка звучит громче). Открываем глаза! Сказка начитается!
(Звучит грустная музыка)
Жила-была маленькая дождинка – капелька Капа. Жила она на большой серой туче. Туча была серая, и капля была серая. Скучно жилось Капе. Почему скучно? Потому что все вокруг было серое-пресерое. Представь, если бы на деревьях были серые листья, твои любимые игрушки все были бы серые, мама носила бы только серые платья, а папа ездил бы на серой машине – грустно это или весело? Вот и Капа грустила, даже иногда роняла маленькие серые слезинки…
(Звучит весёлая музыка)
Однажды Капа сквозь слезки увидела что-то блестящее, золотое и очень красивое. Дождинка услышала звонкий веселый голос:
-Эээээй, кто тут хнычет? Я могу чем-нибудь помочь?
-Это я, капелька Капа. Мне очень грустно. – ответила дождинка – А кто ты?
-Я – солнечный лучик. Меня зовут Лука. Давай дружить!
-Давай! – согласилась Капа.
-Давай веселиться! – предложил Лука.
-Давай, - сказала Капа, – только я не умею.
-Я научу тебя, - успокоил дождинку лучик, - мы будем вместе петь веселые песенки, и тебе станет весело.
-Здорово! И ты научишь меня петь?
-Конечно!
-Лука, скажи, а я смогу стать такой красивой и блестящей как ты?
-Ты и сейчас красивая, только очень грустная, - утешил Капу лучик, - такой блестящей ты стать не сможешь. Я такой золотой, потому что я – сын яркого и блестящего Солнышка. Ты же можешь стать яркой и разноцветной, как радуга.
-А кто это – радуга?
-Радуга – это чудесный разноцветный мост, который появляется на небе. Представь: идет сильный дождь, потом ветер разгоняет тучки, выходит Солнышко. Солнце светит на капельки, которые после дождя летают в небе. Капельки становятся разноцветными. Чтобы всем на Земле было весело и радостно, дождинки строятся друг за другом – получается мостик-радуга. Радуга и красная, и оранжевая, и желтая, и зеленая, и голубая, и синяя, и фиолетовая.
-Ух-ты! – воскликнула Капа, – а я живу на серой тучке, грущу и ничего не знаю о таких чудесах, как веселые песенки и радуга! Я очень хочу научиться петь и очень хочу стать такой разноцветной, как радуга.
-Капа, тогда тебе надо стать … музыкантом! – воскликнул Лука.
-Я согласна! А кто такие музыканты? – поинтересовалась Капа.
Муз. рук:
-Ребята, расскажите капельке, кто такие музыканты! (дети рассказывают). А теперь послушайте, что сказал Капе лучик.
-Музыканты – это самые удивительные люди на земле. Ко многим людям я заглядывал в окошки, видел разные чудеса: повара умеют готовить прекрасные блюда, художники умеют рисовать восхитительные картины, космонавты умеют на ракетах долетать до разных планет. Когда люди занимаются важными делами, они могут напевать песенки, которые придумали и сыграли музыканты. Музыканты играют на разных инструментах: на скрипках, флейтах, гитарах, барабанах. Я видел, как одни музыканты садятся за инструмент, который называется фортепиано, другие играют на электронном инструменте – синтезаторе. Люди нажимают пальцами на бело-черные клавиши, а у них получается музыка такая прекрасная и цветная, как радуга.
-Лука, кто меня научит? Кто мне поможет стать музыкантом и стать разноцветной?
-Я думаю, тебе помогут ребята, которые попали в нашу сказку. Поможете, друзья? Спасибо! Я в вас не сомневался! Кто готов выполнить первое задание? (дети отвечают) Задание такое: надо спеть свою любимую песенку.
Дети поют песни.
Лучик: Ребята, у меня для вас еще одно задание: дома возьмите листок и нарисуй небо, а на небе солнышко, маленькие тучки и радугу. Положите свой рисунок на подоконник, мы с Капой посмотрим на него и порадуемся.
Муз. рук: Спасибо, Лука, спасибо, Капа вам за сказку. Нам с ребятами пора возвращаться в наш музыкальный зал. До свидания!
Закрываем, ребята, глаза! (звучит "волшебная" музыка).
Открывайте глаза! Вот мы и вернулись из сказки. В сказке звучала музыка. Вспомните, когда звучала эта мелодия? (звучит грустная музыка)
Дети:
-Когда Капа грустила.
Муз. рук:
-Какой характер у этой мелодии?
Дети:
-Грустный, печальный!
Муз. рук: Вспомните, ребята, когда звучала эта мелодия?
Дети:
-Когда Капе встретился лучик.
Муз. рук:
-Какой характер у этой мелодии?
-Весёлый, радостный!
Муз. рук:
-Ребята, кто помнит, какое задание дал вам лучик? (дети повторяют задание). Кто попробует его выполнить?
Дети:
-Я!
Муз. рук: Вы можете принести свои рисунки в музыкальный зал, мы их здесь повесим, а лучик заглянет к нам в окошко и обязательно порадуется.