Москаленко Ольга
Занятие-игра с элементами квеста «Где находится Весна?» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-игра с элементами квеста «Где находится Весна?»
( возраст: 4-5 лет)
Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в ходе игры.
Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать
в коллективе.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Развивающие:
Публикация «Занятие-игра с элементами квеста „Где находится Весна?“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Способствовать умению применять свои знания на практике; самостоятельно анализировать полученные результаты;
2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение).
3. Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память; Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Предварительная работа:наблюдения на прогулке за весенними явлениями, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок,рассматриваниеальбома ииллюстраций «Весна»,прослушивание музыкальных произведений по теме, рисование, аппликация по весенней тематике.
Материалыиоборудование:Письмо от красавицыВесны, «Смайлики- солнышко» сзаданиями; картинкисизображениямипризнаковвесны,на мольбертах и столах наглядная атрибутика для игры.
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТА
Группа украшена весенней тематикой. В центре подвешен яркий конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за конверт с нарисованной на нем улыбкойинадписью «Детямвашейгруппы». Хотитеузнать,чтовэтом письме?
Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я красавица- Весна, должна вступить в свои права.
Природу родную разбудить, весенним теплом одарить.
Но сестра моя- Зима, не уходит со двора.
Лютым холодом землю покрыла и меня Весну в темницу закрыла.» Ребята,адальшеничегонет. СВеснойпроизошлабеда,представляете,что случится в мире, если весна не вступит в свои права?
(Ответы- рассуждения детей) Давайтепоможемей. Онанамоставилаподсказки,Вписьмележит диск. Посмотрим что на нём? (Воспитатель вставляет диск в ноутбук. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки.) Воспитатель. Как вы думаете, что из этого поможет нам найти Весну и растопить снега, (ответы детей).
Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. (за компьютером спрятана картинка «солнце»)
Воспитатель: (читает) - Я покажу вам дорогу к Весне, но вам надо преодолеть все препятствия, которые приготовила Зима.
Вотпервое задание:Наполянуцветовидите,бабочкампомогитеи ключи получите.
Воспитатель: Первыми на пути мы встретили бабочек с разным числом точек на крыльях, бабочки охраняют ключи. Нам надо рассадить бабочек нацветыстакимколичествомлепестков, сколькоточекнакрылышкаху бабочек. (подкаждымцветком–ключисразнымигеометрическимифигурами, и под одним- «солнышко»)
следующую подсказку.
Молодцы, вы справились и нашли
Воспитатель читает 2 задание на атрибуте «Солнышко» : ключики возьмите и все двери отоприте.
Ребята, а для чего нам нужен ключ? (открыть дверь)
Дети ищут двери (на листе ватмана наклеены птицы, сверху вырезаны небольшиезамки сгеометрическимипрорезями,подбираютключк замку.
За дверцами перелетные и зимующие птицы.
Воспитатель: Ой, ребята, а птицы все перепутались. Их надо распределить на зимующих (приклеить к снежинке на доске) и к перелетным (приклеить к солнцу). Дети выполняют задание. Воспитатель: А чем же питаются птички? (насекомыми) -Агдежепрячутсянасекомые (На растениях,вземле,вкоредеревьев) - Вы растения у нас в группе найдите и насекомых соберите.
( на растениях: «игрушки- насекомые»). Под одним из них «Солнышко» со следующим заданием.