Папки-передвижки

Тематическое занятие «День Земли»

Марина Печкан
Тематическое занятие «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ Школа №324 корпус «Садко»

Конспект тематического занятия

Тема : «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Старшая дошкольная группа №5 «Пчёлки»

Воспитатель: Печкан Марина Николаевна

Москва 2022

Сценарий тематического занятия «День Земли» в старшей группе

Цели: Развивать элементарные представления о планете Земля.

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Публикация «Тематическое занятие „День Земли“» размещена в разделах

1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

3. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

4. Формировать навыки исследовательской деятельности.

5. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

6. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

7. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Предварительная работа:

• с детьми проводятся беседы о природе и проблемах экологии;

• воспитатель организует наблюдения на прогулке и за растениями в групповом помещении;

• чтение энциклопедии о животном и растительном мире Земли;

• чтение произведений о природе;

• разучиваются с детьми стихи, песни, пословицы;

• проводим игры-путешествия;

• детьми выполняются работы по рисованию, лепке и аппликации.

Участники: педагоги, воспитанники старшей группы №5, гостевое участие группы №7.

Тип: информационно-практико-ориентированный.

Цель: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Место проведения: группа, музыкальный зал, участок детского сада.

Оборудование:

Сроки провидения: 18.03. 2022г.

Возраст детей: 5-6 лет.

Ход мероприятия

На интерактивной доске изображение планеты Земля – фото из космоса.

На стендах плакаты, сделанные руками детей «Береги планету, другой такой на свете нету!»

Под песню «Так давайте встанем в большой хоровод» дети заходят в зал и встают полукругом. В руках у детей веточки с листочками и цветы. Собирают в корзину большой букет в середине группы.

Ребё нок: Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над ней и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Ребё нок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Все дети: Такая планета нужна нам с вами!

На интерактивной доске Карта мира, два полушария.

Ведущий: Если вас спросят: «Где вы живёте?», что вы ответите?

Ответы детей

Ведущий: Молодцы! Правильно. На этот вопрос есть много ответов. Каждый из вас живёт в комнате. Комната находится в квартире. Квартира - в доме. Твой дом в городе Москва. Город - это часть страны. Страна расположена на континенте. Континент в определённой части света. Часть света – на полушарии. А полушарие – на планете Земля! Получается, что ваш дом – это вся планета Земля. (на интерактивной доске соответственно тексту картинки)

Вы, конечно, хорошо знаете, что и где находится у вас дома. Где лежат игрушки, где лежат вкусняшки. Вы хорошо изучили свой дом. Но в большом доме – на Земле – гораздо больше интересных мест. Поэтому нашу планету изучают, исследуют и записывают результаты наблюдений экологи всех стран. Учёные изучают взаимоотношение организмов со средой обитания. Вы, ребята, являетесь частью этого мира.

Ребё нок: Все – все, все на свете нужны!

И кошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мёд и делает яд.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и нелепых.

Ребё нок: Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без мышки не лучше делишки.

Все-все, все на свете, на свете нужны!

И это все люди запомнить должны!

Ведущий: Во всем мире 20 марта, в день равноденствия, празднуют День Земли. (англ. Earth Day).

«День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к тому, что планета Земля наш общий дом и о своём доме надо заботится».

Всё на земле взаимосвязанно. Живые существа не могут жить без растений, воды и почвы. Как вы думаете почему?

Предполагаемые ответы детей: Растения - это овощи и фрукты. Растения дают кислород. Животные едят растения и дают молоко. Животные дают человеку шерсть. Растениям и живым существам нужна чистая вода. И др.

Ребё нок: Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят.

Как будто просят нас: «Не убивайте зря.

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не земля,

А нам без Земли нельзя!

Ведущий: Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту земли!

На интерактивной доске показ серии картинок «Весна».

Сегодня, вы ребята, пройдя задание получите почётное звание «Юного эколога».

Готовы выполнить задания?

Дети: Да!

Ведущий: Начинаем!

Ребё нок:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Ребё нок:

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои!

Ведущий:

Задание №1.

Игра «Узнай животное по силуэту»

Кто узнал какого животного силуэт, поднимает руку и называет его.

Ответы детей.

Ведущий: Молодцы! Вы отгадали всех лесных животных на картинке.

В лесу, у пня, суета, беготня:

Народ рабочий, целый день хлопочет.

(муравьи)

Ребё нок в костюме муравья:

Муравьишки – торопышки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом :

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Как видишь, что спешит он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай!

На интерактивной доске «Правила поведения в лесу»

Ведущий: Ребята, давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети рассматривают картинки и озвучивают их.

Сейчас проверим, как вы запомнили правила.

Задание №2.

Игра «Правильно, неправильно»

Ведущий: Если я буду говорить о правильном поступке, вы говорите: «ДА, ДА, ДА» три раза хлопая в ладоши. Если я буду говорить о не правильном поступке, вы говорите: «НЕТ, НЕТ, НЕТ» и три раза топаете ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

(нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

(нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

(да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю?

(да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду?

(нет)

Если сильно насорю

И убирать не буду?

(нет)

Если мусор соберу,

Угли закопаю.

(да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

(да)

Ведущий: Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Какое сейчас время года?

Дети: Весна! Стало теплее. Тает снег.

Ведущий: Вы что-нибудь необычного заметили на площадке и газонах около дома.

Дети: Много мусора! Грязно! Не красиво!

Ведущий: Как плохо! Чтобы на нашей планете Земля был порядок и чистота, нужно начать уборку у себя во дворе. Если все люди соберут мусор на своей улице, чистой станет вся планета. Только мусор надо собирать правильно.

Ребёнок выходит с плакатом и рассказывает на какие категории делится мусор.

Ведущий: Запомнили? Пластик собираем отдельно, бумагу отдельно. Только посмотрите под берёзку. На нашей полянке туристы оставили подарок.

(Ведущий достаёт пакет, разворачивает его и мусор подает на импровизированную полянку).

Скорее ребята помогите собрать мусор! Группа «Пчёлок» собирает в розовую корзину пластик. Группа «Гномики» собирает в зелёную корзину бумагу.

Задание №3.

Игра «Собери мусор на полянке»

Дети выполняют задание.

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь на нашей полянке чисто. Отправим мусор на переработку. Из бумаги выйдет прекрасный картон, а из пластика новые стаканчики и бутылки для воды.

Ведущий: Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы ребёнок,

А зовут меня (цыплёнок)

Дети: Цыплёнок!

Ведущий: А теперь все ребята становятся цыплятами. Выходите на полянку.

Ритмическая физкульт минутка «Цыплята»

Звучит песня «Вы мои цыплятки».

(Дети выполняют движения по показу. По окончанию возвращаются на стульчики)

Ведущий: Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном и хлебом. (Кормушка)

Дети: Кормушка!

Ребё нок: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма горсть зерна нужна.

Горсть – зерна и не страшна будет им зима.

Ведущий: Дорогие ребята. Ещё только начало весны и птичкам тяжело найти корм. Детки группы «Пчёлки» дарят вам пакетики с кормом для птиц. Поддержите птичек в последние холодные деньки.

Дети передают пакетики с кормом.

Ведущий: А что ещё есть в лесу, кроме зверей и птиц?

Ответы детей.

Ведущий: Какие вы знаете ягоды? Грибы? И все ли грибы можно собирать?

Ответы детей.

Ведущий: Отгадайте загадку.

Сорвал красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу.

Он на белой ножке,

На шляпке белые горошки. (мухомор)

Дети: Мухомор!

Ведущий: Грибы эти вовсе не надо искать.

А если увидим не стоит их брать.

Почти что на каждой полянке

Растут противные…. (поганки)

Дети: Поганки!

Ведущий: Молодцы! Раз вы так хорошо разбираетесь в грибах, мы с вами пойдём в лес за грибами.

Задание №4

«Собери грибы»

Ведущий: Собирать поганки и мухоморы не стоит. Вот корзинка для группы «Гномики». Эта корзина для группы «Пчёлки». Вы все собираете съедобные грибы.

Раз, два, три грибы собери.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Отлично! Вы справились с этим заданием.

В народе так говорят: «Чтобы человек оставил о себе добрую память на земле, он должен построить дом, вырастить ребёнка и посадить дерево».

Ребё нок: Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи – крепить паруса.

Рубку и палубу, рёбра и киль –

Странствовать по морю в бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лёгкие крылья – летать в небеса.

Стол, за которым ты будешь писать.

Ручку, линейку пенал и тетрадь.

Ребё нок: Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродит барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажаем леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную, влагу и тень –

Вот что сажаем в сегодняшний день.

Задание №5

«Посади цветок»

Перед детьми стаканчики с землёй для растений и коробочки с семенами.

Ведущий: Дорогие ребята, предлагаю вам посадить самому растение. Если вы будете о нём заботиться, то увидите какое оно красивое вырастет. Как только на улице станет теплее, мы сможем пересадить его в наш цветник. Продолжать заботиться, наблюдать за ростом растения и радоваться его красоте.

Дети сажают семена.

Ведущий: Наша Земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля - это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями! Поздравляю!

Вручение детям диплома «Юный эколог»

Просмотр развивающего фильма для детей о проблемах экологии «Мальчик и Земля».

Приглашаем родителей и детей на субботник.

Публикации по теме:

«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах.«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах. Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать.

«Глобус. Карта Земли». Занятие по пластилинографии с детьми 6–7 лет«Глобус. Карта Земли». Занятие по пластилинографии с детьми 6–7 лет Задачи: Развивать мелкую моторику, внимание; Развивать умение работать стекой; Закреплять знания детей о глобусе, сторонах света; Воспитывать.

Физкультурное тематическое занятие «Мы — матросы» Конспект физкультурного тематическогозанятия в старшей группе «Мы – матросы»[/b] Цель: создать условия для развития двигательной деятельности.

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.

Тематическое планирование «Космос. День Земли» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос, День земли» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое занятие «День Победы» (средняя группа)Тематическое занятие «День Победы» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, чтение художественной литературы. Методические задачи:.

Тематическое занятие «День знакомства с динозаврами» во второй младшей группеТематическое занятие «День знакомства с динозаврами» во второй младшей группе Все дети любят узнавать что то новое,интересное то что им еще неизвестно. Любознательность в этом возрасте (3 года) и желание что то узнать.

Тематическое занятие в средней группе «День освобождения города Азова от немецко-фашистских захватчиков»Тематическое занятие в средней группе «День освобождения города Азова от немецко-фашистских захватчиков» Цель : расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и в мирное время. Программные задачи : Задачи: 1. Формировать.

Занятие «Подарок к Дню Рождения Земли»Занятие «Подарок к Дню Рождения Земли» Занятие "Подарок к Дню Рождения Земли" для средней группы Цель: Воспитывать у детей эмоционально-положительное,бережное отношение ко всему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «День Земли»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 00:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Печкан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД