Наталья Селиванюк
«В небе, радуга, свети!» Музыкально-театрализованное представление
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-театрализованное представление
ГБОУ ЦРР детский сад №1818
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛИВАНЮК НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА.
Человек и природа-единое целое, красота окружающего мира развивает воображение, вызывает эстетические чувства, пробуждает творческие способности.
Наша задача при помощи цвета научить детей познавать и отражать окружающий нас мир во всём его многообразии.
Публикация «„В небе, радуга, свети!“ Музыкально-театрализованное представление» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Радуга, радужные идеи
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
Цель музыкально-театрализованного представления заключается в том, чтобы рассказать о цветах радуги посредством сказочных персонажей, классической и эстрадной музыки, танцев, поэтических образов, тем самым воздействуя на эмоциональную сферу ребёнка
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.
В зал входит королева, одетая во всё чёрно-белое.
. КОРОЛЕВА: Как я устала от этого путешествия. Здравствуйте, уважаемые! Вы меня не узнали?
Я- ЧЕРНОБЕЛЛА, королева страны Чернобелии! Что никогда не слышали про такую страну? Я сейчас Вам расскажу:
На белоснежном небе
Тают чёрные облака
Белые реки протекают,
Будто из молока.
А Чернобелия, а Чернобелия,
Вся чёрно-белая!
Вбегает ХУДОЖНИК:
Ой, кто это? Зебра что-ли? Вы не видели мою палитру с красками? Она куда- то пропала.
КОРОЛЕВА: Как мог ты назвать меня зеброй? Я ЧЕРНОБЕЛЛА- королева страны Чернобелии. Я прилетела к Вам, а у Вас такой беспорядок! Всё вокруг пестрит разноцветными красками! Даже глаза болят от этой пестроты. А твои краски я все превратила в чёрно-белые.
ХУДОЖНИК: Что Вы наделали? Где же мне взять новые краски?
КОРОЛЕВА: Нашёл о чём печалиться! Я хочу, чтобы у Вас всё стало бело-чёрным и назвать Вашу страну Бело-Чёрния.
ХУДОЖНИК: Но ребята не хотят жить в Бело-Чёрнии! Правда, ребята? Ваше Величество, верните нам краски и отправляйтесь к себе домой подобру-поздорову.
КОРОЛЕВА: Пока не изменю Ваш мир,никуда я не уйду. Только белый и чёрный! Какая красота!
ХУДОЖНИК: Между прочим, слово красота произошло от слова красный.
КОРОЛЕВА: Как смеешь ты мне перечить? Стража! Заточить его в моём замке!
ХУДОЖНИК: Ребята, помогите! Краски отыщите! И этот чёрно-белый мир ужасный вновь превратится в сказочно прекрасный. Стража уводит художника.
Королева уходит.
Появляются ДЕВОЧКА и МАЛЬЧИК.
МАЛЬЧИК: Кто-то радугу украл!
ДЕВОЧКА: На земле без красок горе, серость, скука, пустота.
МАЛЬЧИК: Надо радугу спасти, краски надо нам найти, нам без красок скучно стало, нет веселья, нет тепла, смеха нет и нет добра. Если краски мы найдём, значит радугу спасём!
ВМЕСТЕ: Детям радость мы вернём!
МАЛЬЧИК: Неизвестно, что нас ждёт, но путь у нас один – вперёд! Будем краски мы искать в дальних странах и морях, в сказках разных, чудесах!
Дети убегают.
(Фонограмма шума моря) Появляется Золотая Рыбка.
«Танец Золотой рыбки»
МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА: Золотая Рыбка, приплыви, в беде нашей помоги.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Я хозяйка в синем море, расскажите, что за горе ко мне Вас, дети, привело.
ДЕВОЧКА: Мы хотим тебя просить синей краски подарить.
МАЛЬЧИК: Краски синей, цвета моря. На земле без красок горе. Детский смех совсем пропал Кто-то радугу украл. Мы должны её найти
ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Вы на правильном пути. Больше всего на свете люблю я танец «Весёлый ветер».
Танец «Весёлый ветер»
ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Очень Вас благодарю Синей краски Вам дарю. А ещё я дам в придачу цвет оранжевый к удаче. Негасимо он горит, Вам продолжить путь велит
«Оранжевая песня»
Звучит весёлая музыка, появляются лягушки.
ЛЯГУШКИ; Озорные мы лягушки,
Мы зелёные квакушки.
Любим прыгать и резвиться
Танцевать и веселиться,
И на радость Вашу,
Мы ламбаду спляшем.
ДЕВОЧКА: Лягушата, помогите,
Цвет зелёный подарите!
Чтоб спасти людей от бед,
Нужен нам зелёный цвет
ЛЯГУШАТА: Цвет зелёный в нашем царстве ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ стережёт ужасный.
Появляется ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ. Лягушата с криком разбегаются.
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: Кто нарушил мой покой? Змей Горыныч я не злой. Я не злой, а очень добрый и простой, и попавшим вдруг в беду, чем смогу, тем помогу.
МАЛЬЧИК: Помоги нам, ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ, краски радуги собрать.
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: Тихо, не перебивать. От себя я Вам дарю цвет зелёный в радугу. Цвет весны и символ лета, цвет тепла родной планеты. Вы ж меня не забывайте, в гости чаще приглашайте. До свидания.
Звучит музыка северных народов. Девочки танцуют танец «Северяночка»
МАЛЬЧИК: Девочки, нам помогите! Голубой цвет подарите!
ДЕВОЧКИ: Голубых озёр краса,
Нашей тундры чудеса!
В яркий радужный букет,
Дарим Вам озёрный цвет!
Звучит Восточная музыка. Танец Восточных красавиц.
ДЕВОЧКА: Как изящно всё, красиво, не могу никак взять в толк.
ВОСТОЧНЫЕ КРАСАВИЦЫ: Вы попали на Восток
МАЛЬЧИК: Да, здесь райский уголок. Мы повсюду ищем краски, помогите нам подсказкой. Где краску жёлтую сыскать?
ВОСТОЧНАЯ КРАСАВИЦА; Я могу Вам подсказать!
Жёлтый- это цвет песка, это так же солнца цвет,
Цветом солнышка согрет страусёнок с малых лет.
Танец «Страусят»
Звучит богатырская музыка, появляется богатырь.
БОГАТЫРЬ: Я русский богатырь былинный, из русской сказки я старинной. Пришлось мне взять свою котомку, прийти на помощь ВАМ, потомки.
В России так заведено, что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас и площадь КРАСНОЙ и изба, а также девица красна.
Красный-это красота, цвет крови и цвет жизни, цвет верности отчизне.
ОГОНЬ-он тоже знаменит, алым пламенем горит. Он коварен и ужасен. но до чего же он прекрасен.
Танец огня
БОГАТЫРЬ: Краски ярче нет на свете, Вы берите её дети.
Звучит космическая музыка. Входит звездочет, смотрит на небо, считает звезды.
ЗВЕЗДОЧЕТ: Я по звёздам гадаю и что случилось с Вами знаю. В далёком космосе планеты фиолетового цвета, чтобы Вы путь свой могли завершить рад его ребята ВАМ ПОДАРИТЬ
Звучит торжественная музыка. На ширме появляется изображение радуги, открывается панно «цветочная поляна»
Входят Королева в радужной накидке и художник.
КОРОЛЕВА : Спасибо ребята. Я всё поняла. Красочный мир Ваш я приняла.
ХУДОЖНИК: В небе радуга повисла пусть никто не будет кислым!
ДЕВОЧКА: Мы нашли то, что хотели, всю мы землю облетели!
МАЛЬЧИК: Трудный путь мы завершаем, а сюда мы приглашаем. Всех, кто встретился в пути!
ВЫХОДЯТ ВСЕ УЧАСТНИКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ : Ярче радуга свети!
Заключительная песня: «Мир похож на цветной луг»
В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
1. БОГАТЫРЬ- Верди Д. Марш из оперы «Аида»
2. РЫБКА- Сен-Санс К. «Карнавал животных» («Лебедь»)
3. СТРАУСЯТА- Мусоргский М. «Балет невылупившихся птенцов»
4. ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ- Григ Э. «В пещере горного короля»
5.»ВЕСЁЛЫЙ ВЕТЕР» Дунаевский И.
В ОФОРМЛЕНИИ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ДЕКОРАЦИИ:
1. Картины черного и белого цветов (Графика)
2. Ширма, декорированная в цвета радуги.
3. Объёмное изображение моря.
4. Панно-«Цветочная поляна»- символизирующая красоту окружающего мира.