Людмила Бойко
План занятия «Г. А. Скребицкий «Всяк по-своему»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей в предстоящей деятельности Эмоциональный вход в занятие.
-В путешествие друзья
Приглашаю всех вас я.
Что же нас сегодня ждёт?
Чтоб узнать, скорей вперёд! Словесный метод: художественное слово
Похвала
Дети приветствуют педагога.
Публикация «План занятия „Г, А, Скребицкий „Всяк по-своему“» размещена в разделах
Создан эмоциональный настрой: дети включены в деятельность на личностно-значимом уровне
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Постановка проблемы в доступной для детей форме - Что такое путешествие?
Перемещение одного человека или группы людей по земле, воде или воде с определёнными целями.
Повторите, пожалуйста.
- Как вы думаете, что мы узнаем, путешествуя в мир книги? Молодцы.
-Да, узнаем главных героев, последовательность событий, качества героев произведения.
- Чтобы все это запомнить предлагаю вам заполнить дневник путешественника? Согласны?
-Очень хорошо, тогда пройдемте к нему. Словесный метод: рассказ педагога
Метод наводящих вопросов
Похвала
Помощь
Наглядный метод: портрет Георгия Скребицкого презентация
Словесный метод: рассказ педагога
Метод наводящих вопросов
Похвала
Помощь
Наглядный метод: портрет Георгия Скребицкого
Слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание на интерактивной панели, обсуждают выполненные задания, предполагают какие качества героя произведения.
Ознакомлены с необходимым для занятия материалом
2.2. Этап ознакомления с материалом Ознакомление с необходимым для занятия материалом Знакомит детей с автором, рассказывает аннотацию к произведению, задает вопросы детям.
Слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание на интерактивной панели, обсуждают выполненные задания, предполагают какие качества героя произведения.
Словесный метод: рассказ педагога
Метод наводящих вопросов
Похвала
Помощь
Ознакомлены с необходимым для занятия материалом
2.3. Этап практического решения проблемы Решение поставленной проблемы занятия Предлагает детям приступить к чтению отрывка литературного произведения. Проводит словарную работу.
Чтение отрывка.
Задает вопросы по прочитанному отрывку.
Повторное чтение.
Задает вопросы.
Выборочное чтение.
Проводит физминутку.
Игра «Закончи предложение».
Вместе с детьми вспоминает: правила работы с интерактивной панелью.
Подведение итогов игры.
Проводит гимнастику для глаз.
Слушают отрывок из произведения.
Отвечают на вопросы по прочитанному отрывку.
Играют в игру «Закончи предложение».
Выполняют физминутку вместе с педагогом.
Вспоминают: правила работы с интерактивной доской.
Выполняют задания дидактической игры «Загадки путешественников»
Заполняют электронный дневник путешественника
Вместе с педагогом выполняют гимнастику для глаз.
Форма организации парная, индивидуальная.
Словесный метод: рассказ педагога
Похвала
Помощь
Пояснение, объяснение
Метод наводящих вопросов
Наглядный метод: показ движений
Дидактическая игра.
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности Давайте повторим, какое произведение мы сегодня читали? Кто его автор? О ком шла речь в произведении?
А чему оно нас учит?
произведение учит тому, что у каждого животного свои повадки, свой образ жизни. Что подходит одному, плохо или совершенно не подходит другому
Как вы понимаете смысл пословицы?
Каждый кузнец своего счастья.
Подходит ли эта пословица к нашему произведению? Почему?
Перед вами лежат блоки Дьеныша
Синий блок – все получилось
Красный блок – возникли трудности
Ответ свой объясните.
Молодцы, я в вас не сомневалась, но наш занятие подошло к концу, спасибо за совместную деятельность! Слушают педагога, отвечают на вопросы, подводят итог по прочитанному, рассказывают правила, проводят самооценку деятельности на занятии. Словесный метод: рассказ педагога
Похвала
Оценка деятельности
Подведены итоги деятельности