Пустаход Екаткрина
Конспект занятия по ФЭМП «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Путешествие с Весной»
Цель: закреплять знания цифр от 1 до 6; порядковый счет.
Задачи:
-упражнять порядковом счете;
-закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить название весенних месяцев, дней недели;
- обобщать и систематизировать знания детей о весне;
- развивать логическое мышление и память;
- воспитывать чувство коллективизма в группе
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Письмо, демонстрационный материал,дид. пособия, раздаточный материал.
1. Вступительная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети. (Здравствуйте)
В. Ребята, давайте поделимся своим настроением с нашими гостями!
Д. Давайте
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты- мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Цель: психоэмоциональный настрой на занятие.
В. Ребята, гости пришли не с пустыми руками, перед нашей группой было письмо! Давайте прочитаем! Вам интересно от кого оно? Что в нем написано?
Д. Да!
Чтения письма (проблемная ситуация)
Цель: способствовать решению проблемных ситуаций, используя возможные варианты решения, развитие речи, логического мышления.
Ребята, здравствуйте! Никак не могу проснуться от зимы! Совсем забыла, как же меня зовут! Но, вы умные ребята, обязательно справитесь с этим заданием. Я вам подскажу!
В. Ребята, поможем разобраться в сложившейся ситуации?
Д. Да!
В. Нам самим интересно, кто же просит у нас помощи, правда?
Д. Да, интересно!
Артикуляционная гимнастика
- хомяк
- заборчик
- часики
-вкусное варенье
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
В. Тогда, читаем подсказку!
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла.
Д. (хором Весна)
Цель: прививать любовь к художественной литературе
В. Совершенно верно! Весна! Какая сейчас пора года? Ребята, какие весенние месяцы вы знаете?
Беседа «Весна. Весенние месяцы»
Цель: закрепить название весенних месяцев.
Д. март, апрель, май, весна.
Сегодня отправимся в математическое путешествие со мной и весной!
2. Основная часть.
1. Воспитатель. И в путешествие мы отправляемся на паровозике, становитесь друг за другом, поехали.
«Паровозик»
Цель: учить двигаться в разном направлении, менять темп.
В. Мы приехали к первой станции. Называется она «Паровозик дней недели» (дид. пособие)
Цель: закрепить название дней недели в игровой форме, упражнять в порядковом счете.
В. Кто знает, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? А сколько дней недели? Давайте почитаем!
(Ответы детей)
В. Молодцы! Ребята отправляемся на следующую станцию. Ой, ребята, а у вас есть билеты?
Д. Нет…
В. Сейчас я их раздам. Они пригодятся на следующей станции. Поехали!
2. В. Стоп, паровоз! Приехали! Это станция называется «Посчитай-ка», но прежде, чем сесть на стульчики, посмотрите на свои билеты внимательно! Они разного цвета и на них написаны цифры. Вам нужно найти стульчик с такой же цифрой, что и билет, но цвет на стульчике может отличаться от цвета билета. Смотрите внимательно на цифры.
Цель: развивать умения находить заданную цифру и соотносить ее с нужной.
В. Ребята, получилось у вас?
Д. Да!
В. Давайте проверим!
Д. Давайте!
В. Да, молодцы, все справились. Что-то о весне совсем забыли! Скажите, что происходит весной, какие изменения в природе?
Беседа о весне Цель : систематизировать представления воспитанников о сезонных изменениях в природе
Д. Тает снег, солнышко светит ярче, птицы возвращаются.
В. Молодцы ребята. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?
Д. Дерево
В. Да, это дерево, еще не успело «одеться» к весне, поэтому мы можем рассмотреть на нем кого-то? Кто на нем сидит?
Д. Никто….
Игра «Было-стало»
Цель: развитие причинно – следственных связей, умение сравнивать
В. Точно, никого нет. Закройте глазки.
(вешаю 3 птиц, посмотрите, что – то изменилось)
Д. ДА, появились птички.
В. А сейчас, быстренько закрыли глазки, что – то поменялось?
(вешаю +2 птицы, открывайте глазки, что – то поменялось) Играем. Молодцы. Как хорошо у вас все получается!
3. В. Следующая наша остановка - это весенний луг. И на нем летают много бабочек. Сейчас и мы превратимся в бабочек.
Паровозик –поехали!
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покрутилась.
Три нагнулась и присела,
На четыре-тихо села.
Цель: развитие координационных способностей согласно тексту потешки.
В. Рассыпаю бабочки, с геометрическими фигурами (Ребята, девочки соберут геометрические фигуры круглой и округлой формы, мальчики собирают фигуры, у которых есть углы)
Цель: систематизировать представления о геометрических фигурах; цвет, форму.
В. Назовите, какие фигуры собрали девочки?
Д. (Круг, овал).
В. Скажите, у всех геометрические фигуры одинаковые?
Д. (Нет).
-Чем отличаются? (цветом, размером, формой).
В. Назовите, какие фигуры собрали мальчики?
Д. (треугольник, квадрат).
В. Скажите, у всех геометрические фигуры одинаковые?
Д. (Нет).
-Чем отличаются? (цветом, размером, формой).
Молодцы! Справились и с этим заданием.
Теперь мы пойдем пешком.
В. Возвращаясь из леса, мы будем проходить деревню, какие деревья растут в деревне, на даче?
Д. Яблони, груши, вишня.
В. Да, правильно! Давайте сядем на свои места, посмотрите, у меня есть дерево. Это яблоня. Ребята, как появляются яблоки на яблоне?
Д. Цветут яблони, потом яблоки.
В. Дид. игра «Волшебное дерево»
-Цветение
-плоды
Цель: упражнять в количественном и порядковом счете;
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?
Кто нам прислал письмо? А вместе с кем мы
путешествовали? Какие задания выполняли? Скажите, вам понравилось наше путешествие?
А теперь давайте прощаться с гостями. До свидания.
Вручение медалей от «Весны»