ольга панова
ФЭМП «Зимние забавы» в старшей группе
Образовательная область: Познание (ФЭМП)
Тема: «Зимние забавы»
Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Публикация «ФЭМП „Зимние забавы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зимние забавы и игры
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Продолжать учить детей решать логические задачи, составлять логические цепочки. Моделировать геометрические фигуры из бросового материала. Вызвать у детей радостное воспоминание нового года, совершенствовать навыки подготовки руки к письму. Развивать логическое мышление, внимание, речь. Воспитывать интерес к математике, усидчивость.
Материал: картина «Дети лепят снеговиков», игрушка снеговик, ель, бросовый материал (медная проволока, картинки с м изображение ели, подарков, новогодних игрушек, Деда Мороза и Снегурочки, цветные карандаши, снежинки, магнитофон, аудиозапись новогодних песен.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять, очень я люблю играть! А вы, ребята любите играть? Какое сейчас время года?
Игра «Хорошо – плохо» ( Плохо: много одежды, холодно, можно заболеть, рано темнеет и т. д. ; хорошо: красивая природа, новогодний праздник, игры)
В какие игры можно играть зимой? (дети перечисляют)
Вот на этой картине (картина закрыта) мальчик и девочка тоже играют. Отгадайте загадку, что же они делают?
Морковка – нос,
Глаза – две льдинки,
Губы – ягоды рябинки,
Чуб – солома,
Руки – ветки,
Кто же на картине, детки?
Воспитатель: правильно снеговик. Ребята построили снеговиков, только кто построил какого непонятно, помогите им разобраться.
Логическая задача: Дети лепили снеговика. Мальчик слепил снеговика не из двух снежных комков, а девочка слепила снеговика не из трех снежных комков. Каких снеговиков слепили дети? (Мальчик слепил из 3 снежных комков, а девочка из двух)
Физминутка: «Лепим снеговика».
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.
Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову
Ладошкой, дотрагиваются до носа.
В гости пришел Снеговик! Он принес елочку и корзинку. Давайте посмотрим, что в корзинке! (В корзинке лежат круги и квадраты, сделанные из проволоки).
Снеговик предлагает поиграть с фигурами, а потом украсить елочку. Дети из квадратов делают ромбы, из кругов овалы (нужно взять фигуру в руки и потянуть в разные стороны за уголки).
Дети самостоятельно мастерят геометрические игрушки, развешивают на елке.
Звучит новогодняя музыка, дети вспоминают прошлогодний утренник. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации. Игра «Разложи по-порядку» (сначала украшали елочку, затем готовили подарки и украшали группу, потом встречали Деда Мороза и Снегурочку, получали подарки). Дети разложили их по порядку, с чего начинался праздник, чем закончился. Затем дети раскрашивают изображения.
Снеговик дарит детям снежинки и предлагает ребятам погулять.