Неля Самылкина
«Наш друг Снеговик. Цифра». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методика проведения занятия
Программное содержание. Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание, учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу. Учить рисовать овалы. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Повторить признаки зимы. Воспитывать любовь к зиме и зимним развлечениям.
Организационный момент.
Загадка
Красный нос, в руках метелка,
Проживает рядом с ёлкой,
К холодам давно привык,
Наш веселый.. (Снеговик)
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик, снежная баба
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
В гости к детям пришел Снеговик (игрушка) и предлагает прогуляться по зимнему парку, чтобы попасть в парк – необходимо назвать признаки зимы.
Игра «Назови признаки зимы».
1 задание: игра «Что перепутал художник» (дети перечисляют ошибки, изображенные на картинке).
2 задание «Посчитай и запиши». Снеговик просит детей построить снежную крепость, для этого необходимо сосчитать и записать примеры. (Работа с раздаточным материалом, на первой карточке изображены снежинки, на второй - снежные комы, на третьей – лопатки для снега).
Вопросы к детям:
Посчитайте снежинки и запишите ответ. (8)
Посчитайте снежные комы и запишите ответ. (7)
Посчитайте лопатки и запишите ответ. (8)
Далее Снеговик предлагает собрать крепость.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз — подбросим.
Два — поймаем.
Три — уроним.
И. сломаем
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Дети рисуют овалы по клеточкам (получается крепость).
Игра «Нарисуй правильно» : на картинке изображены снеговики, левый снеговик стоит спиной, правый лицом.
Задания.
1. Нарисуйте снеговику метлу в правую руку, а в левую – лопатку.
2. Снеговик повернулся, нарисуйте лопатку и метлу так, как он их держал.
Физминутка «Снеговик»
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
Снеговик предлагает «построить» (нарисовать) следующего снеговика по аналогии. На карточки изображены снеговики (первый снеговик имеет 4 кома и 4 пуговицы, второй три кома и три пуговицы, третий -).
Снеговик благодарит детей за веселую прогулку и прощается.
Итог.