Колирия Мугурова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Накормим Зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Накормим Зайчат»
Возрастная группа : средняя группа
Тип НОД: совершенствование
Цель занятия : формировать представление детей о независимости числа от пространственных признаков предмета
Задачи занятия :
Воспитательные – воспитывать желание помочь другим.
Развивающие – развивать умение детей самостоятельно рассуждать, умозаключать и делать выводы, т. е. развивать мыслительные формы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Накормим Зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Образовательные – продолжать формировать представление детей о цели счетной деятельности, продолжать учить детей осмысленно устанавливать ВОЗ мужду числами натурального рядла чисел и элементами сосчитываемого множества. Формировать сенсорную основу сравнения смежных чисел.
Материалы и оборудования: демонстрационные: четыре зайчат, пять морковок, лесенька с двумя ступеньями.
Организационно-мотивационная часть
Заинтересовать детей к предстоящей работе
-ребята, посмотрите кто же к нам в гости пришел? (Мама Зайчиха)
- Это мама Зайчиха к нам пришела, ребята. Мама Зайчиха решила накормить своих детей морками.
Сюпризный момент приход Зайчихи
Отвечать на вопрос воспитателя
Дети заинтересованы к предстоящей деятельности
Основной этап
Этапы постановки проблемы
Побуждать у детей к счету зайчат
- Но, она не знает хватает ли морковка каждому зайчонку. Вы поможите маме Зайчихе узнать хватит ли собранная морковка мамы Зайчихи каждому зайчонке?
Словесный метод вопросы
Отвечают на вопрос воспитателяю хотят помочь Зайчихе
Дети хотят посчитать зайчат и игрушки
Этап ознакомления с материалом
Знакомить детей с демострационными материалами
- Вот ребята, это морковки, а вот и зайчата.
Словесный метод, вопросы
Дети отвечают на вопрос воспитателя
Дети знакомятся с демонстрационными материалами
Этапы практического решения проблемы.
Дать детям понять о независимости числа от пространсвенных признаков (велечины, замнимаемой площади и формы расположения признаков)
- ребята, как вы думаете кого больше зайцев и морковок?
- что нужно сделать для того, чтобы проверить больше ли зайчат чем морковок?
- правильно! Для того, чтобы проверить больше ли зайцев, чем морковок, можно дать каждому зайчонке по одному морковку.
-Давай Миша иди сюда, дай одну морковку, первому зайчонку. (дает)
- Саша иди сюда, дай одну морковку, второму зайчонку (дает)
- Маша иди сюда, дай онду морковку третему зайчонку (дает)
- Вика иди сюда, дай одну морковку четвертому зайчонку (дает)
- Валя иди сбда, дай одну морковку пятому зайчонку (дает)
- Молодцы! Садитесь на свои места.
- ребята, чего больше морковок или зайчат?
- почему вы решили,что морковок больше, чем зайчат?
- Кого меньше, зайчат или морковок?
- почему вы решили, что зайчат меньше чем морковок?
-Молодцы! А что еще можно сделать чтобы проверить больше ли зайчат, чем морковок?
- правильно, дети! Для того, чтобы проверить больше ли зайчат чем морковок можно по каждому зайчонке положить по одной морковке.
(воспитатель ложит под каждому зайчонке по одному морковку)
- кого меньше зайцев или морковок?
- почему вы решили, что зайчев меньше чем морковок?
- чего больше морковок или зайчат?
- почему вы решили, что морковок больше, чем зайчат?
- какое число меньше число четыре или число пять?
- почему вы решили, что число четыре меньше, чем число пять?
- какое числор больше, число пять или число яетыре?
- почему вы решили, что число пять больше, чем число четыре?
Словесный метод вопросы, обьяснение.
Дети отвечают на вопрос воспитателя, внимательно наблюдая за воспитателем, дети дети самостоятельно ищут и находят способы установления количественных отношений,
Дети поняли о независимости числа от пространственых отношений (велечины, замнимаемой площади и формы расположения признаков)
Заключительный этап
Побуждать детей к анализу.
- ребята, так значит хватает ли морковок каждому зайчонке? (да)
- какими способами мы с вами узнали что каждому зайчонке хватает ли морковки?
- Молодцы! Мама зайчиха благодарна вам, за ващу помощь. И теперь идет накормить своих зайчат
Словесный метод вопросы, похвала.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, для анализа.
Дети анализируют.