Елена Савченко
ФЭМП в подготовительной группе в условиях индивидуально-дифференцированного обучения
Задачи:
• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
• Упражнять в счете в пределах 20.
• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
• Закрепить знания о четырехугольниках.
• Закрепить умение ориентировки во времени.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «ФЭМП в подготовительной группе в условиях индивидуально-дифференцированного обучения» размещена в разделах
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, знаки, доска, мольберт, картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, <, =.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги А4, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, линейки.
Ход занятия
1.
- Ребята, профессор Знайка предлагает нам отправиться в путешествие в страну математики. Путешествовать мы будем на корабле.
Слушайте внимательно.
- А как вы считаете математика предмет - интересный или нет?
- Почему вы считаете, что интересный?
- А мы сегодня это проверим!
Игра с мячом:
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.
- Сейчас наоборот от 10 до 1
- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.
2.
- Сейчас я вам раздам карточки - это будут ваши билеты. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место.
Дети садятся за столы.
Первая остановка «Числовой остров».
Сравнение чисел: 6…7, 5…4, 14…10 (работа детей у доски)
Работа за столами: карточки на сравнение количества предметов, поставить знаки> ,< или =.
Детям с высоким уровнем развития раздать карточки с большим количеством предметов для сравнения:
А эти карточки раздать детям с низким и средним уровнем развития, и при необходимости помочь им в сравнении предметов.
Вторая остановка остров «Геометрических фигур».
- Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины.
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат… (прямоугольник)
- А вы знаете еще фигуры похожие на эти?
- Чем похожи эти фигуры?
- Как называются одним словом?
- А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Дети садятся на свои места.
Третий остров «Математических задач»
(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)
- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)
Составляем задачи на сложение и на вычитание.
(спросить у детей с высоким уровнем развития какую задачу составили они)
Записать эту задачу на доске.
Вопросы для разбора задачи:
1. Какое условие в этой задаче?
2. Составьте вопрос.
3. Эта задача на какое действие?
4. Покажите решение с помощью чисел и знаков.
5. Проговорите выражение.
6. Какой ответ у этой задачи?
7. У кого такой же ответ?
Дети выкладывают задачу на карточке цифрами из математического набора.
Веселые задачи:
- 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)
- 5 ворон на крышу сели,
3 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)
- 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)
Молодцы, все задачи решили правильно!
Четвертый остров «Измерительный».
Измерение линейкой, записываем в квадрат цифрой ответ (распечатанные листы на каждого).
Выполнение графического диктанта на слух на листе в крупную клетку
«Корабль».
Детям с высоким уровнем развития предложить выполнить графический диктант «Корабль».
А детям с низким и средним уровнем развития предложить на листах продолжить ряд.
Рефлексия
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?
- Понравилось вам путешествие?
- На каких островах побывали?
-Какие задания выполняли?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были очень внимательными, сообразительными.
Всем спасибо!