МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей 4–5 лет «Мы считаем до 5» в рамках тематической недели «Транспорт»

Марина Пряшенкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей 4–5 лет «Мы считаем до 5» в рамках тематической недели «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612 Московская область, г. Клин, ул. Карла Маркса д. 96»А» тел. 8(96424)2-02-16

Конспект открытого занятия

по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей 4–5 лет „Мы считаем до 5“ в рамках тематической недели „Транспорт“» размещена в разделах

с детьми дошкольного возраста 4 – 5 лет

Тема : «Мы считаем до 5»

Воспитатель:

Пряшенкова М. А.

Тема : «Мы считаем до 5»

Цель: Закрепление умений порядкового счёта в пределах 5, образованием числа 5 из двух меньших чисел. Уточнить представления о значении слов право – лево.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать закреплять умение отсчитывать и считать в пределах 5.

2. Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел.

3. Развивать умение ориентироваться относительно заданного ориентира.

Развивающие:

4. Развивать координацию движений выполняя в определённой последовательности.

Воспитательные:

5. Воспитывать желание помочь другу Незнайке обратившегося за помощью.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Обучение порядкового и количественного счёта в пределах 5.

2. Обучение ориентироваться в пространстве относительно себя и заданного предмета.

3. Обучение работать со счётными палочками.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Здороваются с присутствующими.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне поближе и встаньте полукругом.

Слышится голос Незнайки.

Незнайка: Ой, ой, спасите меня! Караул!

Воспитатель: Незнайка! Ты где?

Незнайка: Да здесь я! (включается экран, на котором дети видят Незнайку и гараж)

Воспитатель: Незнайка, что случилось, объясни нам.

Незнайка: Мне механики поручили составить машины в гараж и пересчитать их, а я же не умею считать, да ещё и до пяти!

Воспитатель: Ой, Незнайка, я думала, что – то серьёзное. Мы с ребятами конечно тебе поможем, это же очень просто. Ты ставь машины в гараж, а мы сосчитаем. Ребята, мы поможем Незнайки?

Дети: Да, поможем.

(на экране по одной появляются машины, дети считают)

Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин, всего пять машин.

Воспитатель: Маша, сосчитай теперь ты.

Маша: Одна, две, три, четыре, пять, всего пять машин.

Воспитатель: Алексей, теперь, ты, пересчитай.

Алексей: Одна машинка, две машинки, три машинки, четыре машинки, пять машинок, всего пять машинок.

Воспитатель: Молодцы, вот видишь, Незнайка, всё очень просто.

Незнайка: Молодцы, ребята, ради дружбы нашей, давайте-ка попляшем!

(экран гачнет)

А наш танец будет называться «Если нравится тебе, то делай так»

Физкультминутка:

Если нравится тебе, то делай так: хлоп, хлоп

Если нравится тебе, то делай так – топ, топ

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так – наклоны в стороны.

Если нравится тебе, то делай так:- прыг, прыг

Если нравится тебе, то делай так – круть, верть

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай всё!

Хлоп-хлоп, топ-топ, наклоны, прыг-скок, круть-верть.

Воспитатель: Какой весёлый наш Незнайка, а вот про дорогу для гаража он забыл. Давайте мы и в этом поможем Незнайки. Присаживайтесь за столы, проверяем осанку.

Воспитатель: У вас на столах стоят счётные палочки, нужно выложить длинную дорогу из пяти палочек. (дети выполняют задание)

Воспитатель: А может Незнайке понадобиться короткая дорога? Давайте с права от длинной выложим короткую дорогу из четырёх палочек. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Длинная дорога у нас из пяти палочек, короткая из четырёх, на сколько короче получилась короткая дорога?

Дети: Дорога короче на одну палочку.

Воспитатель: Замечательно. Если мы к четырём прибавим один, то получится?

Дети: Если к четырём прибавить один, то получится пять.

Воспитатель: Отлично, но мне очень хочется украсить наши дорожки цветами. Я вам предлагаю с лева от длинной выложить три цветка синего цвета, а с права от короткой дорожки, выложить два цветка красного цвета.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы. Кто хочет сосчитать, сколько всего цветов нам понадобилось для украшения дорожек?

Дети: Всего нам понадобилось пять цветков.

Воспитатель: Замечательная картина у нас получилась.

(на экране появляется Незнайка)

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, наши ребята не только помогли тебе сосчитать машины в гараже, но и выложили дорожки, да украсили их цветами. Давайте попрощаемся с Незнайкой.

Дети: До свидания, приходи ещё.

(экран гаснет)

Воспитатель: Наше занятие закончено. Вам понравилось?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Что для вас было трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: На этом наше занятие завершается, давайте попращаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности детей подготовительной группы в рамках тематической недели «Весна»Фотоотчёт о творческой деятельности детей подготовительной группы в рамках тематической недели «Весна» Фото отчёт о творческой деятельности детей подготовительной группы в рамках тематической недели "Весна" К нам весна шагает К нам весна.

Фотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группеФотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группе Одной из тем прошедших недель была тема "Транспорт".Всю неделю мы с детьми рассматривали иллюстрации, читали книги о транспорте, отгадывали.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все» Уважаемые коллеги! В рамках тематической недели "Дядя Стёпа и все-все-все", посвященной 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова мы с ребятками.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели, посвящённой памяти А. С. Пушкина»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели, посвящённой памяти А. С. Пушкина» Уважаемые коллеги! С 6 по 10 февраля 2018 г. в нашей, старшей, группе проходила тематическая неделя - "Я памятник себе воздвиг нерукотворный".

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации вы познакомились с календарным планированием тематической недели "Правила и безопасность дорожного.

Фотоотчет «Творческие рассказы детей в рамках тематической недели «Домашние питомцы»Фотоотчет «Творческие рассказы детей в рамках тематической недели «Домашние питомцы» В нашей группе в конце ноября проходила тематическая неделя "Домашние питомцы". Сегодня представляю вашему вниманию фотоотчет об итоговом.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Фотоотчет «Развлечение для детей в рамках тематической недели «Останови огонь!»Фотоотчет «Развлечение для детей в рамках тематической недели «Останови огонь!» Всем добрый день. Хочу поделиться с вами разработкой развлекательного мероприятия для детей, посвященного неделе пожарной безопасности. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей 4–5 лет «Мы считаем до 5» в рамках тематической недели «Транспорт»
Опубликовано: 15 января 2020 в 22:08
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей 4–5 лет «Мы считаем до 5» в рамках тематической недели «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пряшенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД