Марина Пряшенкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей 4–5 лет «Мы считаем до 5» в рамках тематической недели «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612 Московская область, г. Клин, ул. Карла Маркса д. 96»А» тел. 8(96424)2-02-16
по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей 4–5 лет „Мы считаем до 5“ в рамках тематической недели „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
с детьми дошкольного возраста 4 – 5 лет
Тема : «Мы считаем до 5»
Воспитатель:
Пряшенкова М. А.
Тема : «Мы считаем до 5»
Цель: Закрепление умений порядкового счёта в пределах 5, образованием числа 5 из двух меньших чисел. Уточнить представления о значении слов право – лево.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать закреплять умение отсчитывать и считать в пределах 5.
2. Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел.
3. Развивать умение ориентироваться относительно заданного ориентира.
Развивающие:
4. Развивать координацию движений выполняя в определённой последовательности.
Воспитательные:
5. Воспитывать желание помочь другу Незнайке обратившегося за помощью.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Обучение порядкового и количественного счёта в пределах 5.
2. Обучение ориентироваться в пространстве относительно себя и заданного предмета.
3. Обучение работать со счётными палочками.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Здороваются с присутствующими.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне поближе и встаньте полукругом.
Слышится голос Незнайки.
Незнайка: Ой, ой, спасите меня! Караул!
Воспитатель: Незнайка! Ты где?
Незнайка: Да здесь я! (включается экран, на котором дети видят Незнайку и гараж)
Воспитатель: Незнайка, что случилось, объясни нам.
Незнайка: Мне механики поручили составить машины в гараж и пересчитать их, а я же не умею считать, да ещё и до пяти!
Воспитатель: Ой, Незнайка, я думала, что – то серьёзное. Мы с ребятами конечно тебе поможем, это же очень просто. Ты ставь машины в гараж, а мы сосчитаем. Ребята, мы поможем Незнайки?
Дети: Да, поможем.
(на экране по одной появляются машины, дети считают)
Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин, всего пять машин.
Воспитатель: Маша, сосчитай теперь ты.
Маша: Одна, две, три, четыре, пять, всего пять машин.
Воспитатель: Алексей, теперь, ты, пересчитай.
Алексей: Одна машинка, две машинки, три машинки, четыре машинки, пять машинок, всего пять машинок.
Воспитатель: Молодцы, вот видишь, Незнайка, всё очень просто.
Незнайка: Молодцы, ребята, ради дружбы нашей, давайте-ка попляшем!
(экран гачнет)
А наш танец будет называться «Если нравится тебе, то делай так»
Физкультминутка:
Если нравится тебе, то делай так: хлоп, хлоп
Если нравится тебе, то делай так – топ, топ
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так – наклоны в стороны.
Если нравится тебе, то делай так:- прыг, прыг
Если нравится тебе, то делай так – круть, верть
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай всё!
Хлоп-хлоп, топ-топ, наклоны, прыг-скок, круть-верть.
Воспитатель: Какой весёлый наш Незнайка, а вот про дорогу для гаража он забыл. Давайте мы и в этом поможем Незнайки. Присаживайтесь за столы, проверяем осанку.
Воспитатель: У вас на столах стоят счётные палочки, нужно выложить длинную дорогу из пяти палочек. (дети выполняют задание)
Воспитатель: А может Незнайке понадобиться короткая дорога? Давайте с права от длинной выложим короткую дорогу из четырёх палочек. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Длинная дорога у нас из пяти палочек, короткая из четырёх, на сколько короче получилась короткая дорога?
Дети: Дорога короче на одну палочку.
Воспитатель: Замечательно. Если мы к четырём прибавим один, то получится?
Дети: Если к четырём прибавить один, то получится пять.
Воспитатель: Отлично, но мне очень хочется украсить наши дорожки цветами. Я вам предлагаю с лева от длинной выложить три цветка синего цвета, а с права от короткой дорожки, выложить два цветка красного цвета.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы. Кто хочет сосчитать, сколько всего цветов нам понадобилось для украшения дорожек?
Дети: Всего нам понадобилось пять цветков.
Воспитатель: Замечательная картина у нас получилась.
(на экране появляется Незнайка)
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, наши ребята не только помогли тебе сосчитать машины в гараже, но и выложили дорожки, да украсили их цветами. Давайте попрощаемся с Незнайкой.
Дети: До свидания, приходи ещё.
(экран гаснет)
Воспитатель: Наше занятие закончено. Вам понравилось?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Что для вас было трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: На этом наше занятие завершается, давайте попращаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
Дети выходят из зала.