Пелагея Данилова
ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Веселая неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП с использованием ИКТ. Тема «Веселая неделя» старшая группа.
Образовательные области:
Приоритетная: Познание ФЭМП
Коммуникация – развитие диалогической речи детей, активизации словаря.
Художественное творчество – аппликация, рисование.
Социализация – дидактические игры.
Здоровья и Физическая культура – физминутка
Музыка - танец
Цели:
• Упражнять в названии дней недели
Публикация «ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе „Веселая неделя“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
• Учить определять место дня в недели, последовательность
• Учить связывать название каждого дня с его порядковым номером, название дней недели с конкретным содержанием деятельности детей.
• Закреплять приемы аккуратно наклеивать, рисовать карандашом.
Материал. Проектор, ноутбук, цветные бумаги с цифрами по стене группы, половина листа, полоски цветные и цветные карандаши, клей.
Содержание организованной деятельности детей.
Введение игрового момента.
- Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите. По нашим стенам развешены разные цвета. Сколько их давайте посчитаем. Их семь и у всех листочках номера. Что означает цифра семь? Цифра 7 означает сколько дней в неделе. Хотите узнать, что это такое. Давайте все вместе пойдем в путешествие по цифрам и цветам.
Слайд 1.
Первый день недели – понедельник
В понедельник мы встаем, в детский садик мы идем
В понедельник мы танцуем о поем
Этот день музыкальный озорной
Звучит музыка «Полька» дети по парно встают и танцуют вместе с воспитателем.
- Ребята, какого цвета понедельник — фиолетовый, возьмите фиолетовую полоску наверху приклейте на листочке, наверху в середине листа. С левой стороны фиолетовой полоски рисуем цифру 1, потомучто понедельник первый день недели, а справой стороны полоски рисуем, чем мы занимаемся в понедельник — это музыка, мы поем и танцуем. Нарисуйте себя танцующего.
Слайд 2.
Идем к цифре 2.
Второй день недели это – вторник
Во вторник мы считаем,
И все задачки мы решаем
Сегодня у нас любимая математика
- Как называется второй день недели, каким цветом обозначим. Правильно, берем голубуюполоску приклейте под фиолетовым цветом — это вторник. С левой стороны какую цифру надо нарисовать (2). С правой стороны нарисуем … чем мы занимаемся во вторник (считаем и решаем задачки,правильно давайте нарисуем цифры 1, 2, 3.
Слайд 3.
- Третий день недели — это среда
Среда как середина и недели половина
В среду мы вырезаем и картинки украшаем
- Берем синюю полоску приклеиваем после вторника, с левой стороны какую цифру ставим, почему? Правильно третий день недели. Чем мы занимаемся в среду (аппликация, давайте нарисуем ножницы.
Слайд 4.
- После среды наступает четверг
Четвертый день недели
Физкультурою в четверг мы займемся лучше всех
Физминутка.
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали – раз, два, три!
Ножками похлопали – раз, два, три!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три – дыши ровней!
Ручками похлопали – раз, два, три.
Ножками потопали – раз, два, три.
- Какую полоску берем (зеленую, приклеиваем после (среды). С левой стороны ставим цифру (4, с правой стороны мы рисуем … чем мы занимаемся в четверг (физкультурой, давайте нарисуем мальчика или девочку, которая прыгает на скакалке.
Слайд 5,
- Пятый день недели это – пятница
В пятницу рисовать мы будем
Каждому рисунку
Радуемся, как к чуду
- Какую полоску приклеиваем после четверга (желтый). Самостоятельно рисуем цифру, и с правой стороны, что рисуем (карандаши, краски).
Слайд 6.
Наступают выходные дни
Шестой день недели - это суббота
Обозначим цифрой шесть
В детский сад мы ни ногой
- Какого цвета шестой день недели суббота (оранжевый). Нарисуем цифру (6, в субботу, что мы делаем, а давайте нарисуйте, кто чем занимается дома в субботу.
Слайд 7.
Наступила время последнего дня недели
Седьмой день недели это – воскресенье
Долгожданный выходной отдыхаем всей семьей.
- Ребята самостоятельно выполняйте задание.
Во время самостоятельной работы воспитатель задает вопросы. Какого цвета воскресенье? По какому счету стоит? Чем мы занимаемся в воскресенье?
Игра для закрепления «Веселая неделя»
- Ребята теперь поиграем в игру «Веселая неделя». Встали все по кругу. Сколько дней в неделю? Сейчас у нас Света будет – понедельник, Саша – вторник, Игорь –среда (и т д).
Я буду называть день недели, а вы будете поднимать руки. Например: я называю понедельник, кто у нас понедельник руки поднимает.
Второй вариант. Я буду называть день недели, а вы отвечать какой по счету.
Итог занятия.
- Ребята, что мы сегодня узнали?
- Что, больше всего запомнилось?
- Свои работы мы будем поставить в уголке природы и всегда отмечать какой сегодня день недели.