Ирина Назарова
Фундамент здоровья
▼ Скачать +Заказ
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем возрасте. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.
Приоритетным направлением воспитательно-образовательной программы нашего дошкольного учреждения является укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной культуры воспитания убеждений и привычки к здоровому образу жизни.
Публикация «Фундамент здоровья» размещена в разделах
Работа по физическому развитию и оздоровлению детей включает : утреннюю гимнастику, точечный массаж, гимнастику после сна, динамические паузы на занятиях, дыхательную гимнастику, подвижные игры, пальчиковую гимнастику, часы двигательной активности;
профилактическая работа: луко-чесночную ионизацию воздуха, подушечки с душистыми травами для сна, полоскание горла отварами трав;
также проводится индивидуальная работа над совершенствованием движений у детей.
Для успешного проведения физкультурно-оздоровительной работы в группе создана спортивно-игровая предметная среда, которая содействует всестороннему физическому развитию и формированию личности. Спортивный уголок оснащен всеми необходимыми атрибутами: кеглями, мячами разной величины, скакалками, обручами, кубиками, пирамидами, а также наборами спортивных игр.
Игровая мотивация активно используется в организации работы по оздоровлению детей. Все виды занятий проходят либо в форме игры, либо содержат игровые ситуации и действия с музыкальным сопровождением. С большой эффективностью я использую проведение физкультминуток в форме ритмической гимнастики: «Утята», «Дважды два-четыре» и др. ,которая доставляет детям в течение 2-3 минут большую радость и удовлетворяет в движениях. Не менее интересно и эмоционально проводятся упражнения имитационного характера, например,
«Часы» : наклоны головы влево, вправо со словами «тик-так, тик-так».
«Ветер» : наклоны туловища влево, вправо с поднятыми вверх руками, изображая, как качаются деревья при сильном ветре.
«Пила» : попеременное сгибание одной руки в локте и вытягивание другой, имитация движения человека, пилящего дрова.
«Силач» : пальцы сжаты в кулак, руки согнуты в локтях. Попеременное поднимание рук вверх с силой, имитация движения рук при поднимании гирь.
Эти несложные упражнения можно разнообразить и изменять темп их выполнения. Включение таких упражнений в физкультурную минутку доставляет детям радость и дает возможность им переключить внимание и отдохнуть.
Интересно, увлекательно проходят физминутки, когда дети выполняют упражнения под текст воспитателя, который имеет стихотворную форму:
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре-
Мышки дернули за гири.
Тут раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
В рифмованном тексте слово выполняет роль ритмической организации движений и придает физминутке особый колорит.
Но усилия по внедрению даже самых передовых здоровьесберегающих технологий останутся безрезультатными, если не будет поддержки со стороны родителей. Только в тесном сотрудничестве можно добиться хороших успехов по сохранению и укреплению здоровья детей.
В нашем дошкольном учреждении был объявлен конкурс на лучшую аромоподушку и оригинальный массажный коврик. Родители приняли активное участие, проявив творческую фантазию и умение.
Назарова Ирина Николаевна, воспитатель МДОУ №69 «Мальвина»