Оксана Кривых
Конспект НОД «У нас в гостях инопланетянин Кукь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Звук К, К`, буква К"
Цель: четкое произношение звуков К, К`, графическое изображение буквы К.
Задачи: Развивать фонематический слух, внимание, память.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Здравствуйте, ребята, я вас рада всех видеть. Вы знаете, я пришла не одна (выставляется картинка инопланетянина). Это кто? (Инопланетянин).
Почему его так называют? (Он прилетел к нам с другой планеты).
2. Сообщение темы занятия.
Ребята, послушайте очень внимательно какое интересное у него имя я произнесу это имя несколько раз Кукь.
Публикация «Конспект НОД „У нас в гостях инопланетянин Кукь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Темочки
3. Характеристика звука К, К` по артикуляционным и акустическим признакам.
Давайте вспомним какой звук мы с вами разбирали на прошлом занятии (звук К). А сейчас возьмите зеркала, что делают губки - раскрыты, что делают зубки - раскрыты, что делает язычок - отходит от нижних зубов, корень языка напрягается воздух разрывает смычку, слышим звук К согласный, твердый, обозначаем синим цветом. Вспомнили молодцы! А теперь давайте произнесем звук К`, что делают губы - раскрыты, улыбаются кончик языка упирается в нижние зубки, спинка языка поднимается к твердому небу. Воздух отрывает язычок от потолочка слышим звук К`. Закройте ушки произнесите звук К` горлышко не поет звук К` - глухой, мягкий обозначаем зеленым цветом.
4. Звуковой анализ и синтез
Ребята Кукь говорит, что он расстроен знаете почему? Он совсем не умеет читать. Давайте покажем, как мы можем читать.
Выставляются картинки: кот, кит, рак (дети на столе из кассы букв составляют слова, читают).
5. Физкультминутка "Часы"
Тик-так, тик-так.
Все часы идут вот так:
Тик-так, тик-так.
(Дети наклоняют голову то к одному, то к другому плечу).
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так.
(Дети раскачиваются в такт маятника.)
Налево - раз, направо - раз,
Мы тоже можем так.
(Ноги вместе руки на поясе. На счет "раз" голову наклоните к правому плечу, потом - к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
6. Выделение звука из слова.
Игра: "Рассели по местам".(На доске два дома синий и зеленый)
Переверните картинки и расселите со звуком К в синий дом, а Кь в зеленый.
7. Связь звука с буквой.
Послушайте стихотворение:
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он как буква- К.
(В. Степанов)
Посмотрите и у нашего гостя эта буква есть. Давайте нарисуем её в воздухе, а теперь попробуем составить букву - К из палочек.
8. Итог. Какую букву и звуки мы учили.