Получи документы

Дидактическое пособие «Фразовый конструктор. Как с ним работать» (20 фото)

Евтеева Екатерина Владимировна
Дидактическое пособие «Фразовый конструктор. Как с ним работать»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Фразовый конструктор представляет собой набор схем с картинками ( которые обозначают разные части речи: существительное, глагол, прилагательное, предлог и т. д.) по которым ребенок учится проговаривать слова и целые фразы (затем строить предложения). Опираясь на изображения, он находит нужные слова, чтобы грамотно и четко проговорить требуемое слово/фразу.

Публикация «Дидактическое пособие „Фразовый конструктор, Как с ним работать“» размещена в разделах

Например, самая первая схема со словом "Это". Указательный палец - указательный жест служит подсказкой для ребенка. Вокруг данного жеста расположены картинки с изучаемой темой, к примеру, тема "Моя семья". Последовательно нажимая пальцем на указательный жест затем на члена семьи, ребенок проговаривает короткую фразу "Это папа", "Это мама", "Это баба" и т. д.

2. Для чего он нужен?

Фразовый конструктор является прекрасной опорой для ребенка с задержкой речи. Он идеально подходит для работы с детьми, имеющими как сенсорную алалию, так и моторную алалию, ОНР, ЗПРР и др. речевые нарушения. Ребенок запоминает последовательность слов, оттачивает умение строить фразу благодаря многократному повторению.

Кроме того, если альбом выполнен на липучках- это служит стимулом для занятия, особенно с детьми младшего дошкольного возраста. Они обожают отрывать картинки с липучками. Опять же, логопед или мама разрешают это сделать только если удается услышать заветное слово или правильно выстроенное предложение.

3. Как с ним работать?

- Необходимо распечатать странички со схемами и отдельно все тематические карточки, которые вам потребуются для работы. Рекомендую листы заламинировать для долгосрочной службы.

- На фон со схемами прикрепить твердую часть липучек, на сами картинки- мягкую липучку.

- Начинаем с первой схемы, работая со словом "это". Прикрепляем на основу членов семьи, животных, транспорт, продукты питания, то, что вы решаете изучать сегодня. Напоминаю, что первыми словами являются слова 1 слоговой структуры слова (папа, мама, баба, деда, дядя, тетя, Аня, Петя). Все эти персонажи есть в моем фразовом конструкторе. Вместе с ребенком вы не торопясь проводите пальцем от слова-обозначения "Это" к слову, означающему члена семьи и т. д. Разговорная речь должна быть такой: Э-ТО МА-МА, Э-ТО ПА-ПА. Вычеканиваем каждый слог на первых порах.

Следующая схема усложняется, мы добавляем к существительному глагол: идет/сидит/спит/едет/ест/пьет. Можно работать с пиктограммами, они тоже есть в конструкторе.

Предлагаю Вашему вниманию фразовый конструктор, сделанный своими руками. Буду рада, если моя работа станет кому-то полезной.

Дидактическое пособие «Фразовый конструктор. Как с ним работать»
Фото «Фразовый конструктор. Как с ним работать»
Дидактическое пособие - фото
Фразовый конструктор представляет собой набор схем с картинками которые обозначают разные части речи существительное глагол прилагательное предлог и т по которым ребенок учится проговаривать слова и целые фразы затем строить предложения Опираясь на изображения он находит нужные слова чтобы грамотно и четко проговорить требуемое слово фразу Указательный палец указательный жест служит подсказкой для ребенка Вокруг данного жеста расположены картинки с изучаемой темой к примеру тема Моя семья Последовательно нажимая пальцем на указательный жест затем на члена семьи ребенок проговаривает короткую фразу Это папа Это мама Это баба и т Для чего он нужен Фразовый конструктор является прекрасной опорой для ребенка с задержкой речи Он идеально подходит для работы с детьми имеющими как сенсорную алалию так и моторную алалию ОНР ЗПРР и др речевые нарушения Ребенок запоминает последовательность слов оттачивает умение строить фразу благодаря многократному повторению Кроме того если альбом выполнен на липучках это служит стимулом для занятия особенно с детьми младшего дошкольного возраста Они обожают отрывать картинки с липучками Опять же логопед или мама разрешают это сделать только если удается услышать заветное слово или правильно выстроенное предложение Как с ним работать Необходимо распечатать странички со схемами и отдельно все тематические карточки которые вам потребуются для работы Рекомендую листы заламинировать для долгосрочной службы На фон со схемами прикрепить твердую часть липучек на сами картинки мягкую липучку Начинаем с первой схемы работая со словом это
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Это очень простое, и в тоже время оригинальное и полезное пособие, которое можно использовать.

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Цель: Развитие тактильных ощущений. Совершенствование звукопроизношения и развития речи. Развитие мелкой моторики руки. Материал: картонная.

Дидактическое пособие «ПДД» для детей 2–3 летДидактическое пособие «ПДД» для детей 2–3 лет ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР "СВЕТОФОР" Обучение в игровой форме признается современной педагогической, наиболее эффективным способом обогащения.

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Учим счет», «Геометрический конструктор»Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Учим счет», «Геометрический конструктор» Цель: формирование элементарных математических представлений посредством использования игровой деятельности. Задачи: - закреплять счет в.

Дидактическое развивающее пособие «Самодельный конструктор из трубочек от коктейля»Дидактическое развивающее пособие «Самодельный конструктор из трубочек от коктейля» Актуальность. Детское творчество неотъемлемая часть процесса развития ребёнка. Для игры ребенку не обязательно иметь много игрушек. Важно.

Фотоотчет «Учимся работать с ножницами»Фотоотчет «Учимся работать с ножницами» Фотоотчет «Учимся работать с ножницами» Умение резать бумагу – это один из показателей хорошо развитой мелкой моторики у ребенка. Освоить.

Фотоотчёт «Учимся работать с ножницами»Фотоотчёт «Учимся работать с ножницами» Уважаемые коллеги и гости моей странички. Представляю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия по труду в младшей разновозрастной группе..

Памятка для воспитателей ДОУ «Как работать с дошкольниками с ОВЗ» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию памятку "Как работать с дошкольниками с ОВЗ". 1. Следует выстроить с ребёнком и его родителями.

Пособие «Конструктор букв»Пособие «Конструктор букв» Здравствуйте. Готовясь заранее к занятиям по обучению грамоте, я наткнулась на рекомендуемое пособие "Буквенный конструктор". И передо мной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Фразовый конструктор. Как с ним работать»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 19:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Фразовый конструктор. Как с ним работать»» (включая файлы) размещена пользователем Евтеева Екатерина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД