Валентина Чухай
Занятие по ПДД на родительском собрании в средней группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент родительского собрания в средней группе «Путешествие колобка» Составила воспитатель первой категории Чухай Валентина Васильевна. Город Зея ДОУ№19
Участники: дети средней группы, родители.
Оборудование: ширма, кукла Колобок
Раздаётся свисток. Появляется колобок, смеется «И не догнал…»
Воспитатель: Что за шум, а драки нет? Что случилось, колобок?
Публикация «Занятие по ПДД на родительском собрании в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Колобок»
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Колобок : «Здравствуйте! Да ничего не случилось! Катился по дороге, никого не трогал. Потом хотел перекатится на другую сторону дороги, а дядя инспектор ГАИ как засвистит, как закричит «Стойте, гражданин! (хвастается).А я не стал останавливаться, убежал. А он меня не догнал! (смеётся)
Воспитатель: Ничего смешного не вижу! Инспектор ГАИ без причины останавливать не будет. Давай-ка, колобок рассказывай всё по порядку, а чтобы нам было всё понятно предлагаю воспользоваться этой картой (достает карту, на которой изображены дорога, тротуар, переход)
Воспитатель показывает карту детям, уточняет у детей, что нарисовано на карте: дорога, тротуар. переход, обращается к колобку : «Ты сначала где катился колобок?»
Колобок : «По тротуару»
Воспитатель: «Что было дальше?»
Колобок : «Хотел перекатиться на другую сторону дороги».
Воспитатель: «Где ты хотел перекатиться на другую сторону дороги?»
Колобок : «Здесь!» (показывает проезжую часть)
Воспитатель: «Ребята, правильно колобок хотел перейти дорогу?» (ответы детей)
Воспитатель: «Где нужно переходить дорогу?» (ответы детей) (По переходу)
Воспитатель: Почему инспектор хотел остановить колобка? ( ответы детей: не знает правила дорожного движения).
Дети хором:
Знай правила движения. как таблицу умножения! Знай всегда их на зубок!
Колобок : А что такое правила движения?
Воспитатель: «Тебе сейчас дети об этом расскажут»!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила-
Легко попасть в просак.
Всё время будь внимательным, и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Колобок : «А какие это правила»?
Воспитатель: Послушай детей.
Проводится игра «Разрешается – запрещается» :
• одному ходить по городу? (запрещается);
• маму за руку держать (разрешается);
• на зелёный свет переходить дорогу? (разрешается);
• по переходу переходить дорогу? (разрешается);
• на дороге играть? (запрещается);
• камнями в машины бросать? (запрещается);
• по тротуару ходить? (разрешается);
Воспитатель : «Запомнил, колобок?» (ответ колобка) Это мы сейчас проверим! колобок, тебе дети будут задавать вопросы, а ты постарайся правильно на них ответить» (дети задают вопросы, колобок отвечает на них не всегда правильно, дети помогают ему)
Колобок : «Когда можно переходить дорогу?»
Воспитатель:»Тебе сейчас об этом расскажут»
Воспитатель начинает:
• «Если свет зажёгся красный»
Дети хором: «Значит двигаться опасно!»
• Воспитатель: «Свет зелёный говорит?»
Дети: «Проходите, путь открыт!»
• Воспитатель: «Жёлтый свет?»
Дети: «Предупреждение! Жди сигнала для движения!»
• Воспитатель: Какими нужно быть на дороге? (ответы детей) (внимательными и т. д.)
Колобок : «Понял! А что будет с теми кто будет не внимательным или забудет какое – то правило?»
Воспитатель: «Послушай, пожалуйста одну историю, которая произошла с ребёнком вечером, и ты сам всё поймёшь»!
Один из детей читает стихотворение:
С мамой вечером вдвоём мы из садика идём.
Маму за руку держу, обо всём ей расскажу.
Вдруг на встречу тётя Света –мамина подруга.
Сейчас начнё тся : Как диета? Как машина друга?
И уже мы не вдвоём из детсадика идём-
Впереди они шагают, что – то громко обсуждают.
Я за ними запинаясь, еле – еле поспеваю.
Ничего не замечая – на дорогу мы вступаем.
Слышу, вдруг кричит подруга,
Заскрипели тормоза,
И у мамы от испуга стали круглыми глаза!
Мы стоим на перекрёстке. И народ вокруг стоит,
И водитель очень грозно моей маме говорит:
«Чтоб пройти через дорогу -влево, вправо посмотрите,
А ребёнка, если с вами – крепко за руку держите!»
Тут инспектор подошё л: как же вам не стыдно!
Всем известно – в темноте очень плохо видно!
Сейчас водителю не просто – не заметит – быть беде.
Лишь на курточке полоски засветились в темноте.
Вам сегодня повезло – только это вас спасло!
Меня мама обняла и поцеловала.
Да. Урок я поняла – тихо мне сказала.
Воспитатель: «Колобок, ты понял, что может произойти с тем, кто будет невнимательным на дороге?
Колобок :»Понял! Только я не понял о каких полосках говорится?»
Воспитатель: это светоотражающие полоски, которые нашиваются на одежду ребёнка, для того, чтобы его было лучше видно в темноте.
Колобок : А где можно взять такие полоски?
Воспитатель:»Может быть инспектор Гаи хотел подарить тебе эти полоски. Зря ты от него убежал. Эти полоски необходимы каждому ребёнку, чтобы его хорошо было видно в темноте»
Колобок : А где же мне взять такие полоски?»
Воспитатель: «Мы тебе сейчас подарим такую полоску. Тебе мама её пришьет к курточке и тебя будет хорошо видно в темноте»
Колобок «Ребята, я сегодня у вас многое узнал. Вы – молодцы! Я вам обещаю. Что больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. И попрошу маму, чтобы она побыстрее с пришила полоски мне на курточку».
Воспитатель: Молодец, колобок! Ты – хороший ученик! Нам пора. До свидания.»
Дети уходят.
Колобок кричит : «Я забыл у вас спросить. У меня ещё есть вопросы есть»!
Воспитатель говорит, что на его вопросы могут ответить родители.
Вопросы к родителям :
• какие правила нужно соблюдать, находясь на остановке в ожидании автобуса? (нельзя подходить к краю тротуара, выглядывать на проезжую часть, чтобы заметить нужный вам транспорт);
• какая опасность для пешехода может возникнуть, когда автобус подъезжает к остановке? (когда на остановке много людей при подходе транспорта возникает толкучка и есть опасность, что кто- нибудь нечаянно толкнёт тебя под колёса транспортного средства;
автобус может занести на тротуар и задеть или сбить человека);
• когда транспорт подошёл, как должен вести себя ожидающий его человек, о чём он должен помнить? (спокойно, должен помнить о своей безопасности и о безопасности окружающих);
• какие правила должен соблюдать пассажир в транспорте? (не задерживаться на входе, не прислоняться к дверям, не стоять на ступеньках и у дверей, держаться за поручни, не мешать выходящим пассажирам, не отвлекать водителя от управления, не высовываться из окна);
• к кому нужно обратиться. если вы заметили огонь или дым или оставленный предмет транспорте? (к шофёру, кондуктору);
• почему опасно задерживаться при выходе из транспорта? (пассажира может не заметить водитель и закроет дверь, транспортное средство поедет и потащит пассажира зажатого дверьми);
• почему опасно суетиться при выходе из транспорта? (торопясь, можно споткнуться и упасть под колёса транспортного средства).
• с какой стороны надо выходить из транспортного средства? (справа, ближе к тротуару).
• как правильно обойти автобус на остановке? (стоящий автобус обходить нельзя ни спереди. ни сзади, нужно подождать, когда отъедет)