Наталья Устинова
Фрагмент режимного момента «Свойства мыла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пронаблюдать удивительные свойства мыла.
Задачи: Формировать представления детей о свойствах мыла.
Развивать коммуникативные навыки, развитие познавательных способностей; творческого воображения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Стрелки.
Воспитатель: А давайте попробуем по ним пойти?
(Дети с воспитателем идут по стрелкам)
Ну, вот и закончились стрелочки, а что же дальше?
(Замечают красивую коробку. Воспитатель открывает, достает письмо и читает.)
Публикация «Фрагмент режимного момента „Свойства мыла“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Режимные моменты в детском саду
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Дети, я для вас кое-что приготовил! А что это вы узнаете, если отгадаете загадку. Мойдадыр.
Не люблю грязнуль, нерях
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было
Вам поможет в этом. (мыло)
(На столе находится коробка, а в ней таз с водой, флакон с жидким мылом, черный молотый перец.)
Воспитатель: Ребята, а я кажется, догадалась для чего Мойдадыр нам все это прислал.
Не только от микробов
Нас мыло защищает,
И быть участниками эксперимента
Ещё нас приглашает!
Воспитатель: Мы сейчас с вами проведем эксперимент с этими предметами. Смотрите, в таз с водой я насыплю перец, он похож на микробы, которые появляются на наших руках, а теперь капну жидкое мыло. Ребята, что произошло с микробами? (Ответы детей).
Дети: Микробы убегают.
(Пугливые перчинки
Для этого опыта нам понадобится тарелка с водой и молотый черный перец. Молотым перцем притрушиваем поверхность воды. Более крупные частички осядут на дно, а мелкие останутся на поверхности – они то нам и нужны. Теперь капаем в центр тарелки каплю жидкого мыла и наблюдаем как в тот же миг все перчинки, которые находились на поверхности воды уплывут с краю тарелки.)
Воспитатель:
Все микробы и бациллы,
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Воспитатель: Ребята я хочу вам показать фокус. Скорее подставляйте, свои руки. (Капает на ладошки детей и себе жидкое мыло). А теперь, давайте представим, что мы моем руки под краном. (Втирают мыло в ладошки).
Посмотрите дети, мыло исчезло. Куда оно делось? (Предположения детей).
Оно смешит порою, и слёзы вызывает.
Моторику у деток развивает
Ну, а теперь давайте откроем кран и смочим руки водой. Ребята, что у вас сейчас на руках? (Пена). Мыло оказывается ни куда и не исчезло. А мы с вами и фокусниками были и руки вымыли.
Воспитатель: Вот какое бывает, и микробы убивает и опыты с ним проводить можно. А еще оно может нас повеселить. Мойдадыр прислал вам еще и мыльные пузыри. А в следующий раз, обещает научить вас их делать.
Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!