Елена Самофалова
Фрагмент рабочей программы по реализации темы «Папа, мама, я — спортивная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя во 2 младшей группе.
Цель:
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Задачи:
1. Охрана здоровья детей, формирование основ культуры здоровья.
2. Развитие у детей познавательной деятельности, интеллектуального развития.
3. Формирование положительного отношения к труду.
4. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Публикация «Фрагмент рабочей программы по реализации темы „Папа, мама, я — спортивная семья“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
5. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действитльности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении.
Планирование воспитательно – образовательной работы
Понедельник.
Приоритетные образовательные области.
Физическая культура / здоровье.
Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых.
Физминутка : «Семейная зарядка» (с родителями).
Ситуативная беседа «Почему всей семье надо заниматься спортом?»
Соревнования с папами (доскачи на лошадке, пронеси и не урони, чей поезд быстрее доедет).
Дыхательное упражнение «Шар лопнул».
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей.
Обливание кистей рук прохладной водой.
Д\и «Что есть у куклы Маши» (рассматривание частей тела).
Пальчиковая игра «Где же наши ручки».
П\и «Кто быстрее до флажка».
Д\и «Фрукты» (муляжи, полезные продукты).
Рассматривание семейных фото «Отдых на море».
Пословицы о здоровье.
Вторник.
Приоритетные образовательные области.
Чтение художественной литературы \ Художественное творчество
Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых.
Чтение рассказа В. Берестова «Кукла простыла».
Изготовление орнамента на футболках для спортсменов».
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей.
Беседа «Почему полезны овощи».
Рассматривание иллюстраций «Кулинарной книги». Обсуждение.
Разрезные картинки «Овощи».
Игровая ситуация «Как на Маришкины именины испекли мы каравай» (деление целого на части).
П\и «Бегите ко мне».
Игровое упражнение «Пройди по мостику».
Проблемная ситуация «Как можно поиграть с верёвкой».
Среда.
Приоритетные образовательные области.
Труд/ Познание.
Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых.
Экскурсия в прачечную детского сада.
Организация деятельности по экспериментированию с водой
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей.
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» (Путешествие в страну Чистюль) .
Беседа «Для кого нужна вода».
Потешка «Водичка-водичка, умой мое личико».
Спортивное упражнение «Влезь на лесенку».
С/р игра «Семья».
Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».
Музыкальная игра «Мы поиграем, чтобы лень прогнать».
Четверг.
Приоритетные образовательные области.
Безопасность / Социализация.
Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых.
Игра – экспериментирование
«Мокрые рукава и полотенца».
Ситуация «Кукла Таня идёт на прогулку».
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей.
Сюжетно – ролевая игра «Больница» (значение врача для спортсменов).
Творческая мастерская (лепка из солёного теста, медали для олимпийцев).
Д\и «Кому что?»
Образное упражнение «Все работы хороши» имитация действий различных профессий; подметать как дворник
Игры в зоне здоровья с грецкими орехами.
Мультконцерт «Неболейка» (фрагмент песни «Как приятно не болеть» фильм Лето Кота Леопольда).
Пятница.
Приоритетные образовательные области.
Музыка \ Коммуникация.
Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых.
«Рассказывание по сюжетным картинкам «Давай дружить».
Театральная игра «Кукла Таня показывает концерт для спортсменов».
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей.
Игра «Добавлялка».
Рассматривание значков и медалей для спортсменов.
Общение «Я и мой папа».
Пальчиковая гимнастика «Клубочек».
Дыхательное упражнение «Сдуй листья».
Потешка «Зайка серый умывается».
Д\и «Да – нет».
Д\и «Найди свой цвет».
Слушание звуков природы (дождь,ручей, река, море).
Итоговое мероприятие.
Спортивное развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья».