Папки-передвижки

Сценарий праздника в соответствии с ФГОС в рамках проекта «Неделя сказок»

Наталья Вострикова
Сценарий праздника в соответствии с ФГОС в рамках проекта «Неделя сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Неделя сказок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.

Цели:

Публикация «Сценарий праздника в соответствии с ФГОС в рамках проекта „Неделя сказок“» размещена в разделах

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи.

1. Учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

2. Развивать традиции семейного чтения.

3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Тематическая неделя началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В результате совместной деятельности (воспитатель, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось)

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!

Как же жизнь моя плоха.

Мочи нет одной мне жить.

С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать

В этой старой ступе,

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом. Помогите! Помогите!

Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить.

А в пятницу провели итоговое мероприятие "День рождение Бабы Яги"

Вид детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная.

Направления развития и образования детей (образовательные области) :

-художественно-эстетическое развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие;

-социально-коммуникативное развитие.

Форма организации детей: групповая.

Цель: формирование у детей умения воспринимать звук, слово, музыку и выражать свое восприятие в музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей при анализе музыкальных произведений ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие;

учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Воспитательные: прививать любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания в процессе восприятия музыкального произведения «Баба Яга» композитора П. И. Чайковского;

воспитанию эмоционально-ценностного отношения к музыке; музыкального вкуса, потребность в общении с музыкой, воспитывать культуру слушателя;

формировать позитивные межличностные отношения.

Развивающие:

развивать творческие способности детей, образное и ассоциативное мышление, память;

развивать вокально-хоровые навыки, умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

развивать равновесие, координацию движений.

Виды деятельности: беседа; слушание музыки; выполнение творческих заданий; игра; разминка; пение;

Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, звукозаписи музыки.

Музыкальный материал:

П. И. Чайковский «Баба Яга», детская песенка «Баба - Ёжка», музыкальные инструменты: бубен, трещотка, деревянные ложки.

Ход:

Действующие лица: Леший, Баба Яга, ведущий – музыкальный руководитель.

Ведущий.

Проходи, честной народ!

В гости музыка зовет!

Начинаем мы программу

Для гостей, друзей, для всех!

Начинаем панораму

Удивительных потех!

1.(голос за кулисами)

Поела супу, почистила ступу

Двор подмела, вот и все дела!

Скучно без затей, не позвать ли мне гостей!

Напишу-ка объявление….

Ведущий. Ой, ребята Кто это говорит? (Ответ детей)

2.(голос за кулисами)

Эй, кот! Вот бери объявление и скорей без промедленья

Развесь на кустах, на берёзах и кустах.

Выходит Баба Яга

Так! Дров принесла, пол натёрла,

А дел ещё по горла.

Наготовить угощенье,

Разослать приглашенье,

Придумать призы для поощренья!

Будут ведь игры и сказки,

Карнавальные маски.

Такого ещё не бывало

Да! Дел не мало, помогайте!

3. Леший:

Гости! Велено до вас

Довести в сей час указ,

Заготовленный самой

Нашей Бабою Ягой.

Читает объявление.

Дорогие друзья!

Жду сегодня в гости всех.

Тех, кто любит звонкий смех.

Буду ждать вас на опушке,

Там, где квакают лягушки.

День рожденья у меня,

Приходите все, друзья!

Будем петь и танцевать,

Бегать, прыгать и играть!

До встречи. Баба Яга.

Леший уходит.

4. Открывается занавес

Ведущий.

Здравствуйте, Баба Яга!

Баба Яга.

Кому баба, а кому и бабушка!

Ведущий.

Здравствуйте, бабушка. С днём рожденья вас!

Дети. С днём рождения!

Баба Яга.

Ой! Да как же я забыла!

Мне ж сегодня – тыща лет!

Двести – было, триста – было,

Значит, нонче – тыща лет!

Будет! Будет седни праздник :

Бабе Ежке – тыща лет!

Я вас в гости приглашаю,

Всех! На праздничный обед!

Эх, давно я не водила

Хороводов на лугу,

Сарафанец новый сшила,

Щас надену, побегу!

Пусть летят года, как птицы,

Пусть уходит в небо дым,

Кто умеет веселиться, –

Остается молодым!

Как я!

5. Ведущий.

Ребята, давайте мы с вами поиграем и вспомним, в каких русских народных сказках описывается образ Бабы-Ягы?

Задание:

Убери лишнюю картинку из сказки, где нет главной героини бабы Яги:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - «Золушка»;

«Гуси-лебеди» - «Волк и лиса»;

«Василиса Прекрасная» - «Буратино»

6. Подвижная игра «Бабка - Ёжка»

Дети вместе с музыкальным руководителем поют песню под минусовку.

Слова песни:

1. Мы возьмем ведро варенья,

Шаньги, пышки, пироги

И пойдем на день рожденья

Старой бабушки Яги.

Это знает, это знает

Вся на свете детвора:

Потому бабуся злая,

Что не видела добра.

припев:

Бабка Ёжка

Подмела дорожку,

Бабка Ёжка

Вымыла кота.

Бабка Ёжка

Пляшет под гармошку,

Бабка Ёжка,

Ты уже не та.

Баба Яга.

Ох, спасибо, мои золотенькие. Столько сказок вы про меня знаете. Сяду я на пень, посижу, да совет один скажу:

7.

Баба Яга.

Раз, два, три, четыре!

Разбросай по всей квартире

Трещётки, погремушки

И катушки, и вертушки,

Барабаны, молоточки,

Тапки, шапки и платочки!

Раз, два, три, четыре, пять –

И не вздумай убирать!

а теперь скажите мне на каких инструментах можно поиграть?

Ведущий.

Ладно, хватит нам болтать. Надо всё по местам убрать!

Задание:

Разложи вещи по своим местам. На полку - инструменты, в шкаф - вещи.

1 ребенок

Вот колокольчик – не цветок, имеет тонкий голосок,

Звенит в оркестре круглый год и никогда не устает!

2 ребенок

Вот так звучит металлофон

Какой хрустальный, чистый звон!

3 ребенок

Треугольник музыкальный – родственник звоночку дальний,

С ним не выполнишь чертеж, но в оркестре он хорош!

Дети выбирают инструменты и исполняют игру на музыкальных инструментах под русскую народную «Калинка» .

Игра на музыкальных инструментах.

8. Ведущий:

Дорогая бабушка Яга, но не только в сказках есть твой образ, он есть ещё и в музыке. Как их называют человека, который пишет музыку?

Задание:

Угадай ребус, какое слово получилось?

Ведущий:

Ребята, каких композиторов вы знаете, кто изображал образ бабы Яги?

Сегодня мы посмотрим поздравление детей, которые прислали свои рисунки на день рождения Бабы Яги.

Рисунки детей, положенных на музыку П. И. Чайкоского «Баба Яга»

Ведущий:

- Баба Яга, понравилось поздравление наших детей?

Баба Яга:

-Да, спасибо! Но ещё я знаю много разных игр, и мне хочется поиграть с вами.

Я предлагаю проверить, как ребята знают песни. Попробуйте угадать, о какой песне идет речь.

Игра «Музыкальная шкатулка»

9. Задание:

Звучит музыка, дети должны дать правильный ответ песни. При правильном ответе - картинка.

Песня о ленивом мальчике с большой ложкой. (Антошка)

Песня о девочке, которая носила красную шапочку. (Песня про Красную шапочку)

Песня о выражении лица, от которого всем становится, теплей. (Улыбка)

Песня большого оптимиста о небольших неприятностях. (Песня Кота Леопольда)

Песня о путешествии на льдине в поисках мамы. (Песенка Мамонтенка)

10. Баба Яга.

Справились с моим заданием! Как вы много знаете! А мне ещё учиться и учиться в дремучем лесу. Фу, как я с вами устала. Сяду отдохну!

Ведущий:

Сядь отдохни, ведь у тебя сегодня день рождения! Прими от нас музыкальный подарок!

Песня «Пусть бегут неуклюжи»

11. Дети по первым музыкальным вставкам, должны угадать песню и назвать её.

12. Баба Яга.

Ой, ребята, как же с вами весело и интересно. И все-то вы умеете: и петь, и играть, и даже музыку слушать. Хорошо с вами, но дело к вечеру. Пора мне нечисть разную на вечерку собирать. Будет сегодня, что им рассказать, будет, чем похвастаться – вон с какими интересными ребятами познакомилась. Спасибо, что не забыли бабушку. Еще когда-нибудь встретимся. Прощевайте-ка, до свидания!

Занавес закрывается, Баба Яга уходит.

13. Ведущий:

А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад

Публикации по теме:

«Книга на память» В наше время, насыщенное компьютерами, недостаточно уделяется внимания книге. Компьютерные игры стали более интересным для детей. Они отвлекают.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника в соответствии с ФГОС в рамках проекта «Неделя сказок»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 10:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника в соответствии с ФГОС в рамках проекта «Неделя сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вострикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД