Кашапова Анжела Михайловна
Фотоотчёт занятия «Знакомство с Богородской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
"Знакомство с Богородской игрушкой"
Представляю фотоотчет занятия по познавательной деятельности «Знакомство с Богородской игрушкой», в первой младшей группе. На занятии по общению воспитатели знакомили ребят с Богородской игрушкой. Эстетическую и и педагогическую ценность деревянной, резной игрушки трудно описать словами. Наверное, это связано с тем, что на протяжении столетий мудрый русский народ вложил в нее так много, что постоянно возникает ощущение чего-то недосказанного. Отметим самое главное богородская игрушка – рукотворная, она вырезается из дерева. Игрушка сохраняет природный цвет дерева, его тепло и поверхность игрушки приятна на ощупь. Изделия богородских мастеров отличаются ритмом бороздок, выразительно передающих фактуру шерсти или оперение птиц. Эта игрушка вызывает у детей особый интерес и чувство радости потому, что она с движением Подвижность отдельных частей игрушки и простота механизма, приводящего их в движение, расширяет возможности использования игрушки в педагогическом процессе. Ребенок, играя с игрушкой совершает простые и однообразные движения, это его завораживает, развивает мелкую моторику рук. Ребята так же познакомились с деревянной игрушкой: Мишка стучит молоточком и строит скворечник. Эта игрушка вызвала интерес, не у всех ребят сначала получалось стучать молоточком, но постепенно ребята поняли, что надо нажимать кнопочку сбоку и молоточек у мишки стучит. Играя с игрушкой проговаривали действия –«тук-тук».
Познакомили с игрушкой: «Бычок». При этом рассказывали стихотворение Агнии Барто: «Идет бычок качается…». Играя с этой игрушкой, ребята не однократно повторяли слова, что способствовало заучиванию стихотворения.
Разучили потешку: «Сидит белка на тележке», ребята с интересом катали белку в тележке. С этой игрушкой ребята заучивали потешку, называя те, кому белочка дала орешки.
Поиграли с рыбкой, покрутишь и она крутится. Продвигается, это завораживает детей. Не сразу получалось запустить игрушку в движение, играя с рыбкой у детей, развивается мелкая моторика.
Игрушки можно расположить на красивой деревянной полочке, на уровне глаз ребенка в детском саду.
При изображении медведей, белки и др. богородские игрушек мастера добились высокого мастерства в передаче их характерных признаков, но при этом сохранили привлекательность и сделали игрушку эстетически выразительной, способной оказывать на ребенка эмоциональное и эстетическое воздействие. Благодаря развивающему, познавательному и эстетическому воздействию игрушек у маленького ребенка просто и естественно формируются правильные представления о внешнем виде животных, он овладевает приемом приведения игрушки в движение, и при этом у него закладываются предпосылки художественного вкуса.
Важной особенностью богородских деревянных игрушек является то, что они находятся не только в музее, а могут «жить» рядом с детьми в семье и дошкольном образовательном учреждении. Благодаря этому создается возможность постоянного общения ребенка с подлинными произведениями искусства. Происходит то, что в науке называется обратной связью, - произведения искусства оказывают благотворное воздействие и создают в доме или в детском саду атмосферу покоя и красоты, поэтому игрушки должны постоянно находиться в группах, которые посещают дети начиная с двух лет.