Кучерявых Дарья
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ИЗО «Рисование к сказке «Мальчик с пальчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт занятия в подготовительной к школе группе по ИЗО "Рисование к сказке "Мальчик с пальчик"
Цель: Создать условия для рисования к сказке Ш. Перро "Мальчик с пальчик". Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. Расширять кругозор, образные представления, устную речь, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ИЗО „Рисование к сказке „Мальчик с пальчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
Дидактические: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуру детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка. Учить начинать с самого главного свой рисунок – фигур детей (намечать их простым карандашом).
Развивающие: Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность, аккуратность при выполнении задания. Воспитывать уважение к работе других детей.
Ход занятия:
Ребята, сядьте пожалуйста правильно, спинки, прямые, ножки вместе, ручки лежат на партах.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?
Растут братишки – как все схожи!
Сильны, удалы и пригожи!
Вот только младший сплоховал:
И неказист, и ростом мал.
Зато умен, зато смышлён
И сердцем добрым наделён.
И если вдруг беда нагрянет,
Опорой старшим братьям станет.
Он их от гибели спасет
И счастье дому принесет.
Правильно. Мальчик- с – пальчик.
Скажите ребятки, кто написал эту сказку?
(Шарль Перро великий французский писатель, сказочник, поэт).
И говорим мы с вами об этом не случайно, потому что тема нашего занятия: Рисование по сказке «Мальчик с пальчик"
[Давайте вспомним содержание сказки,ответив на вопросы:
1. Почему родители Мальчика – с – пальчика решили избавиться от детей?
(Случился страшный голод, их нечем было кормить).
2. Как дети сумели вернуться домой первый раз?
(Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу Мальчик – с – пальчик).
3. При помощи чего Мальчик- с – пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?
(При помощи крошек хлеба).
4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным крошкам? Почему?
(Нет. Потому, что крошки склевали птицы. «Братья совсем перепугались, громко плача, побрели куда глаза глядят. Все глубже и глубже они забирались в чащу леса. Наступала ночь, поднялся сильный ветер, детям стало ещё страшнее. Они еле держались на ногах от холода и страха….»
5. На чей дом набрели Мальчик – с - пальчик и его братья?
(Дом Людоеда).
6. Что Мальчик- с – пальчик забрал у Людоеда?
(Сапоги скороходы, мешок с золотом).
7. Почему сказка называется Мальчик – с – пальчик?
(главный герой сказки очень маленький мальчик, с мизинчик).
8. Не смотря на свой маленький рост, какими качествами он обладал?
(Умный, разумный, смышленый, добрый).
Ребята, давайте подумаем, какой эпизод будет рисовать каждый из вас (Воспитатель опрашивает детей. Предлагает свои идеи и демонстрирует несколько детских рисунков по этой теме).
Перед началом работы мы с вами сделаем небольшую физминутку:
Физкультминутка «Как у дяди Трифона».
Как у дяди Трифона было семеро детей,
Было семь сыновей.
Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам).
Вот с такими глазами (кольца из пальцев).
Вот с такими носами (кулак у носа,
Вот с такими зубами (скрючить пальцы).
Вот с такой головой (большой круг рукам).
Вот с такой бородой (руки у пояса).
Они не пили, и не ели, друг на друга смотрели.
Руками делали вот так (развести руки в стороны).
В своих рисунках вы должны изобразить Мальчика – с – пальчика намного меньше ростом своих братьев. Всех братьев рисовать не обязательно, достаточно будет нарисовать Мальчика – с – пальчика и одного из братьев.
Итак, ребята, простым карандашом будите рисовать самое главное в фигуре (части тела). Старайтесь рисовать простым карандашом легко, цветными карандашами используя разный нажим.
Выполнение работы.
По окончании работы все рисунки расположить для просмотра.
Посмотрите внимательно, что в рисунках особенно понравилось?