Оксана Воротникова
Фотоотчёт занятия по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обрывная аппликация «Осеннее дерево»
Цель:
Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.
Программные задачи:
Продолжать учить различать характерные признаки осени.
Закреплять представление детей о времени года-осень.
Развивать мышление, внимание, терпение, аккуратность.
Развивать мелкую моторику рук, пальцев.
Публикация «Фотоотчёт занятия по обрывной аппликации „Осеннее дерево“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Аппликации
- Обрывная аппликация
- Осеннее дерево. Аппликация обрывная
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2020
Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенними деревьями, рассматривание листьев, беседа на тему "Осень", чтение художественной литературы, чтение и отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Верно. Лето быстро пролетело, и наступила осень.
Миновало лето.
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели.
Стали дни короче.
Солнышка не видно.
Тёмны, тёмны ночи.
(Алексей Плещеев)
Воспитатель: Да, нам очень грустно расставаться с летом, но и осень будет радовать нас своими чудесами. А назовите осенние месяцы?
Ребё нок 1: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Верно. А кто назовёт мне признаки осени? Осень (какая)
Ребё нок 2: Осень ранняя, поздняя, золотая, дождливая, холодная.
Воспитатель: Верно. А осенью листья (какие)
Ребё нок 3: Листья-жёлтые, красные, разноцветные, сухие, мокрые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Найди листочек".
Игра "Угадай листочек"
Цель:
Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь, воспитывать внимание и эстетические чувства.
Ход игры:
Воспитатель показывает листочки (картинки, а дети должны угадать с какого дерева этот листочек.
Практическая часть:
Воспитатель: Мы с вами будем выполнять аппликацию "Осеннее дерево".
Берём белую бумагу, рисуем карандашом шаблон дерева. (Готовый шаблон дерева переносим на основной лист). Возьмём подготовленные полоски цветной бумаги: коричневый, красный, жёлтый цвет, порвём на мелкие кусочки.
Нужно быть внимательными, и стараться не выходить за контуры. И вот получаются необычные осенние деревья.
(Дети выполняют аппликацию).
Воспитатель: Многие дети уже половину сделали своей работы, и я предлагаю отвлечься и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
(Далее дети продолжают доделывать свои работы).
Воспитатель: У вас сегодня получились очень красивые работы. Мы их повесим на стенд "Наше творчество", и все будут любоваться красотой осенней природы.