Ирина Ульянова
Совместный долгосрочный проект «Нестандартное спортивное оборудование для физического развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его,
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Актуальность проекта
Федеральный государственный стандарт Дошкольного образования уделяет большое внимание становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами.
На смену традиционному образованию приходит продуктивная форма обучения. Это значит, что на первый план выходит развитие творческих способностей, формирование у детей потребности к активной созидательной деятельности.
Публикация «Совместный долгосрочный проект „Нестандартное спортивное оборудование для физического развития дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод о том, что необходимо:
1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
2. Увеличить объём двигательной активности детей;
3. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
4. Поднять эмоциональный настрой детей.
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Наш физкультурный уголок с нестандартным спортивным оборудованием.
Для создания в группе физкультурного уголка с нестандартным спортивным
оборудованием послужило желание детей заниматься двигательной деятельностью. Для стимулирования выполнения физических упражнений, для воспитания у детей осознанного отношения к своему здоровью, для укрепления мышц верхних и нижних конечностей, профиллактики плоскостопия, простудных заболеваний.
В «Зоне двигательной активности» у нас есть атрибуты, спортивный инвентарь, пособия необходимые для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения и дыхательной гимнастики, подвижных игр (мячи, обручи,
кегли, мячи для метания, «волшебные следочки», «бильбоке», кольцебросы,
«султанчики», флажки, «дорожки здоровья», массажные коврики, верёвочные колечки, эспандеры, массажёры, стойки для перешагивания, зрительные ориентиры, пособие «Не урони яйцо», «палочки моталочки», мягкий модуль «Солнышко лучистое», пособие «Попади в лунку», «сухой душ» и другое спортивное
оборудование.
Наши «богатыри» меряются силой!
Наши красавицы упражняются в равновесии, развивают умение ориентироваться в помещении группы с помощью нестандартного оборудования «Не урони яйцо»
После дневного сна мы проводим закаливающие мероприятия по исправлению и профилактике плоскостопия, укреплению иммунитета
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание
и немного фантазии.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности.
Проблема: Недостаточное обеспечение двигательной предметно - развивающей среды нестандартными видами оборудования по физической культуре.
Тип проекта : информационно-творческий
Сроки реализации: долгосрочный
Участники реализации проекта : воспитанники средней группы, старшей, группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : Обогащение развивающей среды средней группы нестандартным физкультурным оборудованием.
Задачи проекта :
1. Выявить уровень культуры здоровья детей, их потребности и функциональные возможности.
2. Определить теоретические основы создания нестандартного оборудования с учетом особенностей детей.
3. Разработать и изготовить нестандартное оборудование.
4. Обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.
5. Привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.
6. Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.
7. Раскрытие творческого потенциала родителей.
Планируемые результаты:
1. Осуществление мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности (совместно с инструктором по физической культуре).
2. Проведение диагностики образовательной обстановки ДОО: среды, двигательного оборудования (совместно с инструктором по физической культуре).
3. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования (воспитатели, родители)
4. Апробация и внедрение в педагогический процесс ДОУ использование нестандартного оборудования.
5. Обогащение опыта социального партнерства с семьями воспитанников по обогащению двигательной активности дошкольников.
6. Участие в смотре - конкурсе «Нестандартное оборудование по физической культуре».
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
• Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня, эскизов нестандартного оборудования, распределение между родителями (по желанию) пособий по их изготовлению
• Круглый стол «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»
• Демонстрация использования детьми нестандартного оборудования, сделанного
воспитателем
Задачи 1 этапа:
• Довести до участников проекта важность данной проблемы.
• Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.
• Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др.) для изготовления физкультурного оборудования.
• Разработка положения для проведения конкурса на изготовление нестандартного
оборудования для физической культуры.
II. Практический этап - самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (воспитатель, совместно взрослые и дети).
Задачи 2 этапа:
• Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.
• Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования) .
III. Заключительный этап - презентация готового оборудования.
Задачи 3 этапа:
1. Рассказы детей на тему «Как мы с мамой (папой) изготавливали спортивное оборудование»
2. Открытое педагогическое мероприятие с детьми среднего возраста
«В гости к Карлсону» на городском семинаре
3. Презентация проекта «Нестандартное оборудование для физического развития
дошкольников» на городском методическом объединении инструкторов по физической культуре детских садов и воспитателей ДОШ города (из опыта работы) –
4.«Проектная деятельность с родителями по здоровому образу жизни», распространение опыта внедрения технологии «Проектный метод» (выступление на городском методическом объединении)
5. Выступление на городском семинаре «Нетрадиционное спортивное оборудование в детском саду своими руками» (из опыта работы)
6. Выступление перед родителями, показ итогового мероприятия
«В гости к Карлсону» в рамках долгосрочного совместного проекта.
7. Организация выставки для родителей и педагогов под названием «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
Перспективы дальнейшего развития проекта
• Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;
• Продолжить оснащать физкультурный уголок, а также физкультурный зал нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей;
Данный проект может быть использован воспитателями ДОО и инструкторами по физической культуре.
Наш проект, в котором приняли участие воспитатели, дети и родители
проходил под девизом:
«МЫ ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ,
ЧТО НАДО, САМИ СДЕЛАЕМ…»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
II. Практический этап - самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (воспитатель, совместно взрослые и дети).
Большую помощь в реализации проекта, а также по изготовлению пособий нам оказали наши активные, творческие и инициативные родители совместно с детьми.
III. Заключительный этап - презентация готового оборудования.
Открытое педагогическое мероприятие с детьми среднего возраста
«В гости к Карлсону» на городском семинаре
Выступление перед родителями, показ итогового мероприятия
«В гости к Карлсону» в рамках долгосрочного совместного проекта
Награждение детей дипломами за участие в итоговом спортивном мероприятии «В гости к Карлсону»
Наша дружная команда
Выставка для родителей и педагогов под названием
«Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
Выставка проходила в спортивном зале нашего детского сада. Родители посмотрели и сами на практике испытали оборудование в действии.
Ребята с удовольствием показывали своим мамам и папам, какие они сильные, ловкие и умелые.