Елена Донец
Фотоотчёт о проекте «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми: «Пришла к нам весна с яркими лучами»
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? (Незнайка). Здравствуй, Незнайка, а почему ты такой грустный? Здравствуйте ребята, а грустный я потому, что все вокруг твердят, что наступила весна, радуются её наступлению; говорят, что вся природа просыпается, прилетают птицы, растут новые растения. А я не могу, понять, когда она наступает?
Публикация «Фотоотчёт о проекте „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
Ребята, поможем Незнайке? (Да). Давайте внимательно рассмотрим картину и назовем признаки весны (ответы детей). - «Я решил посадить дерево, чтобы оно выросло большое-пребольшое, положил в землю веточку, сушеный листик, я правильно сделал?» (Нет). Почему? Потому, что новые растения появляются только из семян, в которых есть запас питания для ростка. Семена помещают в неглубокую емкость на влажную салфетку, ставят в теплое место, поддерживая ткань во влажном состоянии в течение нескольких дней. Как только семечко дает росток, его помещают в землю, там у него появляется ещё корешок. Давайте вместе рассмотрим картинку, на которой изображены стадии роста растения, на примере фасоли. Ребята, а корешок обязательно нужен? (Через корешок растение питается). И всё, так просто? Нет, потом за растением нужен уход. Его нужно поливать, рыхлить, следить за освещенностью, подкармливать. Если хорошо ухаживать растение будет крепким и здоровым и на нем вырастет хороший урожай. Спасибо большое, ребята, за то, что вы мне все объяснили и помогли, теперь я все понял и обязательно что-нибудь попробую вырастить. А сегодня я приехал к вам с посылкой, но, чтобы узнать, что в ней находится, надо разгадать загадки, согласны?
1) Кафтан на нем красный, тоненький, атласный.
Его знают с давних пор, он зовется (помидор).
2) Он тоже красный, и тоже гладкий,
Бывает горький, бывает сладкий. (перец)
3) Гладки телятки, привязаны к грядке. (огурец)
4) Мы похожи друг на дружку, живем в маленькой избушке,
Все её зовут бобок. Кто такие мы дружок? (фасоль).
5) Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
6) В земле сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
7) Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло. (Свекла)
8) Маленький и горький, луков брат. (Чеснок)
9) Фиолетовый кафтан, носит овощ (Баклажан).
Отгадавшему загадку ребенку, Незнайка надевает на голову маску того или иного овоща. Незнайка: «Ребята, какой у вас огород получился, давайте поиграем в игру «Огородная - хороводная».
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит, «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит, «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит, «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!
Спасибо тебе Незнайка за подарок; ребята, а вы хотели бы сами вырастить вкусные огурчики, редис и горох? (ответы детей утвердительные). Вот и замечательно! А сейчас давайте ещё раз скажем Незнайке спасибо, и пригласим его к нам в гости, посмотреть наш будущий огород. Ребята, что нужно сказать? (До свидания).
А сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих огородников и посадить семена в землю; у нас с вами уже все для этого готово. Что сначала мы должны положить в наши горшочки? (камушки). Затем мы насыпаем земли. Что дальше нужно сделать? (Полить её). Правильно и только после этого приступать к посадке. Семена нужно хорошенько засыпать сверху землей и еще раз сверху полить. Для того, чтобы семена быстрей проклюнулись, поставим их на окошко, на солнышко; им будет тепло, а чтобы земля не пересыхала, мы будем следить все вместе и вовремя поливать.
Ребята, а мы с вами сейчас играли или трудились? (трудились). А зачем людям трудиться, лежали бы целый день и отдыхали? (ответы детей). Правильно, каждый человек должен трудиться, потому что без труда не вынешь рыбку из пруда. А кто-нибудь еще знает пословицы о труде? Пословиц о труде очень много, предлагаю выучить некоторые из них.
Пословицы о труде
У нас самый счастливый человек - трудолюбивый.
• Без дела жить - только небо коптить.
• Без охоты нет работы.
• Без работы день годом кажется.
• Без работы жить нельзя.
• Без работы пряников не кушать.
• Без труда не выудишь и рыбку из пруда.
• Всякое дело концом хорошо.
• Всякое уменье трудом даётся.
• В труде - красота человека.
• Где двое работают, там и песня слышна.
• Где сшито на живую нитку, там жди прорехи.
• Горяч на почин, да скоро остыл.
• За всякое дело берись умело.
• Землю солнце красит, а человека труд.
• Заработанная копейка дороже краденного червонца.
• Каково постелешь, таково и спится.
• Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.
• Ко всякому делу разумный подход.
• Когда сумеешь взяться за дело - и снег загорится, когда не сумеешь - и масло не вспыхнет.
• Кто труда не боится, того и лень сторонится.
• К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
• Легко делается то, что делается охотно.