Ольга Матвеева
Проект «Этот День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Этот День Победы»
старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 1.
Актуальность проекта :
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Публикация «Проект „Этот День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
Цель проекта :
Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Задачи проекта
• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Предполагаемый результат проекта :
• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.
• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.
• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.
• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
• Повышение социальной компетентности дошкольников.
• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
Вид проекта : творческо – познавательный.
Срок реализации проекта : долгосрочный (январь - май).
Участники проекта : дети, родители; педагоги.
Этапы работы:
I этап: Подготовительный. Обсуждение целей и задач проекта, создание условий, необходимых для реализации проекта.
II этап: Основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
III этап: Итоговый. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, итоги конкурсов.
План реализации проекта
Этапы проекта Содержание деятельности Практическая деятельность
Подготовительный.
Погружение в проблему. -Выявление первоначальных знаний
у детей о войне.
-Подбор наглядного материала,
стихотворной и художественной
литературы.
-Составление плана основного этапа
проекта.
-Отразить впечатления по данной теме
в продуктивной деятельности детей.
-Подбор видеороликов военной
хроники, хроники блокадного Ленинграда.
-Подбор аудиозаписи военных песен.
-Работа с родителями: составление рекомендаций для родителей «Расскажите детям о войне», оформление «Книги Памяти»
(рассказы об истории семьи в годы В. О. В)
Дети рассматривают иллюстрации о войне. Входят в проблему, задают интересующие их вопросы.
Реализация проекта.
Выбор путей, поиск решения проблемы.
Познавательно – речевое развитие -Занятие: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
-Беседа: «День Победы 9 Мая».
-Чтение художественной литературы
Н. Ходзе «Дорога жизни», Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну уходил», В. Семенцова «Лист фикуса»
С. Вохринцев «О Войне», чтение стихов посвящённых В. О. В.
Цель: Использования художественных произведений для формирования представлений детей о событиях тех лет.
-Заучивание наизусть стихотворения В. Рождественского «Такого дня не видел Ленинград», П. Воронько «День Победы»
Цель: Учить детей выразительно и с пониманием читать стихи о войне.
-«Игра-викторина «День Победы».
-Прослушивание песен военных лет «Смуглянка», «Журавли».
-Совместная работа с родителями: составление «Книги Памяти» (рассказы об истории семьи в годы В. О. В.)
Цель: Воспитывать стремление больше узнать нового о истории своей семьи. Проникнуться уважением и почитанием к близким.
-Презентация «День Победы».
-Беседа «История георгиевской
ленточки».
- Аппликация «Георгиевская ленточка».
-Беседы: «Что такое подвиг?», «Георгиевская ленточка – символ мужества и непобедимости»
Цель: Раскрыть значение Победы в В. О. В. Формировать представление о том, что всем людям на земле нужен мир.
-Экскурсия в музей боевой славы. Лицей № 17
Социально – коммуникативное развитие -Сюжетно – ролевые игры: «Солдаты», «Медсёстры».
-Ситуативные беседы по теме сюжетно – ролевых игр.
Цель: Формировать потребность у мальчиков быть защитниками девочек, желание быть сильными и смелыми.
-Составление творческих рассказов «Как русские солдаты прогнали фашистов», «Нам нужен мир на всей земле»
Цель: Развивать фантазию, речевую активность, активизировать словарь детей.
-Рассматривание иллюстраций и фотографий военных лет.
Физическое развитие. -Подвижные игры: «Самолёты», «Меткий стрелок», «Разминирование поля»
-Соревнования: «Кто быстрее поднимет якорь», «Бросание гранаты в цель»
-Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»
-Игровые упражнения: «Маршируем, как солдаты», «Ползём по-пластунски», «Отжимаемся, как солдаты»
Художественно – эстетическое развитие. -Прослушивание аудиозаписи военных песен.
Цель: Использовать музыкальные произведения, как средства обогащения представлений детей о войне.
-Проведение праздника «День Победы»
-Лепка: «Танк», «Корабли на рейде».
-Рисование : «Вечный огонь», «Салют над Невой»
-Аппликация «Праздничная открытка для ветеранов»
-Конструирование «Самолёт», «Кораблик»
-Создание альбома с детскими рисунками о войне.
-Работа с родителями: выставка детских рисунков совместно с родителями «Нам нужен мир на всей земле»
Цель : Учить детей выражать свои ощущения в рисунке, развивать творчество.
Заключительный этап. -Проведение праздника «День Победы»
-Презентация совместных творческих работ детей с родителями «Нам нужен мир на всей земле»
-Составление альбома «Книга Памяти» (рассказы об истории семьи в годы В. О. В.)
-Составление портфолио проекта.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
- Оформление фотоальбомов "Книга памяти".
- Участие в изготовлении поделок.
- Оказание помощи в проведении выставок.
- Изготовление атрибутов и костюмов к празднику.
- Оказание помощи в организации экскурсии с детьми в Лицей № 17.