Ежелева Галина Анатольевна
Фотоотчёт «Проект «Папа может» для детей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важнейших задач современного общества - гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Дошкольный период - является важнейшим периодом становления личности ребёнка, поэтому начинать гражданско-патриотическое воспитание необходимо в дошкольном возрасте. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.
Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем селе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.
Публикация «Фотоотчёт „Проект „Папа может“ для детей средней группы“» размещена в разделах
Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Возникла проблема: нужно донести до каждого ребенка, что в будущем его почетной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию, родителей, которые служат в пограничных войсках и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Вот так и родилась идея проекта «папа может».
Цель: Знакомить детей с историей Российской Армии, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважение к сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
- Дать детям знания о Российской Армии;
- Знакомить детей с «Военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник);
- Знакомить с военной техникой (танк самолет военный крейсер);
- Познакомить с флагом России.
- Развивать смелость, выносливость;
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
- Организовать работу с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели средней группы, музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
1. Имеют представление о празднике «23 февраля – День защитника отечества!».
2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
3. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Продукт проекта :
Фотовыставка «Папа может» с последующим оформлением альбома.
Выставка детских работ по данной тематике.
Выставка военной техники (игрушки, самодельные модели военной техники).
Проект реализовался в три этапа.
1 этап – подготовительный.
На этом этапе работы над проектом мы определили следующие пункты:
1. Выявление проблемы.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Организация работы над проектом :
Подбор детской художественной литературы для чтения.
Подбор презентаций для просмотра.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап проекта – основной.
На данном этапе была проведена практическая деятельность по решению проблемы:
Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
Рассматривание картин, составление рассказов на тему «Мой папа», просмотр видеофильмов и презентаций.
Рисование портретов пап, составление детьми индивидуальных рассказов о своём папе, раскрашивание с папами дома картинок на военную тематику, изготовление с папами поделок военной техники, изготовление подарков к празднику.
Подготовлена консультация для родителей «Растим патриотов России».
На 3 этапе проекта - заключительном оформлены выставки: военная техника, выставка детских работ и фотовыставка «Папа может».
Ребятам было очень интересно, они предлагали различные варианты аппликаций для выставки, с удовольствием выполняли задания и активно участвовали в оформлении выставок. Родители так же очень активно приняли участие в проекте.
Вот что у нас получилось.