Валентина Голенок
Фотоотчёт о квест-игре «Поможем белочке» с детьми средней группы
Фотоотчёт по квест – игре «Поможем белочке» с детьми средней группы.
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.
Публикация «Фотоотчёт о квест-игре „Поможем белочке“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Темочки
Я выбрала наиболее популярный и доступный игровой вариант – бродилки. Основная идея коллективной игры-бродилки предельно проста — команда, перемещаясь по пунктам игрового маршрута, последовательно выполняет взаимосвязанные друг с другом задания. Справившись с одним заданием, дети получают подсказку, с помощью которой они переходят к следующему испытанию. Такой способ организации игрового приключения дополнительно мотивирует исследовательскую активность маленьких участников.
Тема нашей квест – игры «Поможем белочке». Задачи: Учить отгадывать загадки; соотносить количество предметов с цифрой. Формировать навык составлять целое из частей. Знать и называть комнатное растение Фикус. Закрепить знания детей об овощах и фруктах; различать и называть их. Закрепить знания о понятиях «природный мир» и «рукотворный мир». Уметь группировать предметы по общему признаку. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Начали игру с отгадывания загадки про белочку.
Из письма белочки узнали о том, что зайчишки-плутишки подшутили над ней и спрятали ее мешочек с подарками, которые она несла детям в детский сад. Давайте поможем белочке найти подарки. Зайцы оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где они спрятаны.
1 подсказка - из конверта достаем листок с изображением книги.
В книжном уголке находим конверт, а в нём разрезанная на части картинка с нарисованным орехом. Дети составляют изображение. На одной из частей изображен мячик.
Переходим в физкультурный уголок. Там ребята находят конверт с загадками и фотографией комнатного растения «Фикус».
Ребята находят Фикус и рядом с ним конверт с заданием - на определение природного и рукотворного мира. Дети должны угадать, что сделано руками человека, а что создала природа.
Дети находят правильный ответ на задание и в конверте картинку барабана.
В музыкальном уголке находим конверт с заданием «Четвертый лишний» (овощи и карандаш). Дети определяют, что карандаш лишний, потому что это не овощ.
В изо - уголке дети находят карандаши, к дну стаканчика прикреплен листок с четырьмя шишками. Нужно их сосчитать и найти в группе соответствующую цифру. (На дверце шкафчика).
За ней 3 мешочка: в одном фрукты, второй с овощами, третий с шишками. Детям надо определить, что принадлежит белке.
Дети определяют, что это шишки.
Белочка дарит шишки детям и просит их сделать из них поделки.
Дети благодарят белочку, и с удовольствием делают ёжиков.
Все задачи, поставленные перед детьми, реализованы, а дети довольны.