Ольга Киданова
Фотоотчёт о дидактической игре «Поиграем, посчитаем»
▼ Скачать + Заказать документы
" Поиграем, посчитаем"
Дидактическая игра, которую можно использовать как настольно- печатную игру и в качестве атрибутов в сюжетно - ролевой игре. Игра может быть использована в условиях дошкольного учреждения педагогами и в условиях семьи – родителями, для детей старшего дошкольного возраста. Специально для этой игры были разработаны банкноты разного наминала «кемерики», название и дизайн которых мы связали с названием родного города Кемерово, и отобразили на них его достопримечательности.
Публикация «Фотоотчёт о дидактической игре „Поиграем, посчитаем“» размещена в разделах
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности, а также формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-познакомить детей с экономическими понятиями ("деньги","цена","купюра","банкнота", обогатить словарный запас детей через знакомство с новыми экономическими понятиями,
- дать детям представление о денежной единице разного достоинства (кемерик, научить понимать назначение денег,
-совершенствовать навыки счета на примере купюр, упражнять детей в размене денежной купюры,
-способствовать развитию внимания, логического мышления,памяти,
-воспитывать умение работать самостоятельно, в паре,в группе,
-способствовать воспитанию нравственных качеств.
Варианты игр:
-"Купи другу подарок"
-"Размен"
-"Денежное мемори"
-"Не зевай!"
-"Математическая путаница"
-"Назови соседей"
-"Живые числа"
-"Четвёртый лишний"
-"Найди отличия"
Игра «Купи другу подарок»
Цель: научить подбирать купюры разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
Материал: карточка с «подарками» и ценниками, купюры разного достоинства.
Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие купюры. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену.
Игра «Размен денег»
Цель: научить считать деньги.
Материал:купюры разного номинала
Правила : выдать детям мелкие и крупные купюры, по 2-3 десятка каждому, себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту более мелкими купюрами, тому банкнота и достается. В конце игры необходимо посчитать суммы выигрышей.
Игра «Денежное мемори»
Цель: развитие произвольного внимания и зрительной памяти.
Материал: купюры разного достоинства
Правила: все карточки-деньги перемешиваются и выкладываются на столе картинками вниз. Первый из игроков делает ход, открывая сразу две карточки. Если изображения на них оказались одинаковыми, то игрок забирает карточки себе и получает право ещё одного хода. Если же нет, то карточки кладутся строго на те места, где они лежали, картинками вниз. Далее ходит следующий игрок. Победителем становится тот, у кого в конце игры окажется больше собранных пар карточек.
Игра : "Не зевай!"
Цель: Закрепление математических знаков (цифры).
Материал: денежные купюры разного достоинства.
Правила: Детям раздаются купюры достоинством от 1 до 10 кемериков. Ведущий (воспитатель, ребенок) рассказывает сказку (читает стихотворение, в тексте которой встречаются разные числа. При упоминании числа, которое соответствует цифре на купюре, ребенок должен быстро ее поднять. Кто не успел быстро вспомнить это цифру, тот проигрывает (он должен отдать купюру). В конце игры проводится «выкуп» купюр обратно (решить задачу, отгадать загадку и др.)
Игра «Математическая путаница»
Цель: закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание.
Материал: денежные купюры разного достоинства.
Правила: в игре «Путаница» купюры разного достоинства раскладывают на столе. В тот момент дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают купюры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.
Игра: «Назови соседей»
Цель: упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Материал: купюры с цифрами от 1 до 10 кемериков. Куб или многогранник с цифрами на гранях.
Правила: педагог подбрасывает куб и ловит его так, чтобы к детям куб был повернут каждый раз новой цифрой. Вызванный ребенок называет «соседей» данного числа, т. е. числа, стоящие до и после, стоящий на доске ряд цифр помогает детям выполнять задания. Если дети хорошо знают порядок следования натурального ряда цифры можно не выкладывать. Игра проводится в быстром темпе.
Игра: «Живые числа»
Цель: упражненять в счете (прямом и обратном) в пределе 10.
Материал: купюры достоинством от 1 до 10 кемериков.
Правила : дети получают купюры. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!» — они строятся в шеренгу и называют свое число («Один», «Два», «Три» и т. д.). Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Дети меняются, купюрами. Игра продолжается, если кто-либо из детей встал не на свое место, он становится водящим. Если водящий ошибся, то он снова, водит. Если водящий ошибся при счете три раза, он выходит из игры.
Вариант игры: «числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1.
Игра "Четвертый лишний"
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Материал: набор "кемериков "разного достоинства.
Правила: детям предлагаются 3 купюры,связанные общим признаком, а 4 лишняя.
Дети называют лишнюю купюру, объясняя свой выбор.
Игра: "Найди отличия"
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.
Материал: "кемерики" различного достоинства.
Правила: ребенку предлагается купюры с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании купюры предлагается ребёнку найти отличия. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана помощь задать вопросы.