Тамара Тесина
Фотоотчёт об открытом занятии во второй группе раннего возраста «Мы играем и потешки распеваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью занятия является приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Занятие проходило в рамках реализации первой годовой задачи нашего детского сада.
Присутствовали: заведующая детским садом, старший воспитатель, воспитатели. Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе
Публикация «Фотоотчёт об открытом занятии во второй группе раннего возраста „Мы играем и потешки распеваем“» размещена в разделах
Ход занятия.
После приветствия гостей, с детьми была проведена гимнастика для язычка и губ:спокойно открываем и закрываем ротик; вытягиваем сомкнутые губы вперед «трубочкой»; растянуть в улыбке губы; поочередно надувать правую и левую щёку;сжать гуды, надуть щёки и выпустить через губы, произнося «Пых!»
В гости к детям пришел петушок, которого дети с удовольствием рассмотрели и описали.
Воспитатель рассказывает детям потешку про петушка :
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь?
Деткам спать не даёшь?
- «Петушок, тебе понравилась потешка?». (Петушок «отвечает».)
- Как вы думаете, когда поёт петушок? (утром) .
-А почему утром (он всех будит)
-Когда петушок всех будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)
- Давайте, все вместе громко споём. ( Хором: ку-ка-ре-ку)
-Ребята посмотрите, кого мы разбудили вместе с петушком? (Воспитатель достаёт солнышко без лучиков и прищепки).
- Что это (Солнышко). Какое солнышко? (ответы детей).
-А чего не хватает солнышку (лучиков).
-Давайте все вместе украсим солнышко лучиками. (дети прикрепляют прищепки к солнышку).
Оздоровительный момент занятия.
А вы знаете, что у петушка есть семья? Кто это? Вот у нас курочки. (разного цвета)
Дети подходят к столам, на которых стоят мисочки с фасолью и зерном.
- Ой, зерно смешалось с фасолью. Давайте отделим его от фасоли и угостим наших курочек. Зерно мы оставим в мисочках, а фасоль переложим в тарелочку.
- Молодцы ребята, справились с заданием.
- Ребята, пока мы с вами курочек кормили, все цыплята разбежались.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
-Не послушались цыплятки курочек, разбежались. Поможем курочкам собрать цыплят? (Проводится игра «Собираем цыплят в корзинку»).
- Молодцы ребята, всех цыплят собрали.
Петушку и курочкам очень понравилось у нас. Но им пора прощаться с нами. С (Дети прощаются с петушком).