Алиева Гюльсара
Фотоотчёт об осенней экскурсии на лесную полянку в средней группе «Осень — чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя экскурсия в лесную полянку для средней группы «Осень — чудная пора»
Цель:формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
обобщить и систематизировать знания детей об осени;
закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям.
Развивающая:развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память.
Публикация «Фотоотчёт об осенней экскурсии на лесную полянку в средней группе „Осень — чудная пора“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитательная:воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций.
Предварительная работа:беседа об осени, её признаках, разучивание стихов, рассматривание картины «Осень золотая», чтение рассказов, знакомство с деревьями на территории детского сада.
Ход экскурсии.
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами получили письмо вот в таком красивом конверте. А от кого оно мы можем узнать, отгадав загадку.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
Кто это?
(Осень.)
Воспитатель:осень приглашает нас на прогулку в лесную полянку. Вы принимаете её приглашение?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, вы должны помнить, что в лесу мы гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе (ответы детей)
Воспитатель: ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь.
По дороге воспитатель уточняет, какая погода.
Придя в лес, читает стихотворение «Осень художница».
Повязала осень пёстрый фартук,
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей. Давайте подумаем, какая он осень. Опишите её (ответы детей)
Воспитатель: с приходом осени все вокруг изменилось. Ребята, что вы можете сказать о деревьях? (ответы детей)
Воспитатель: а какие деревья вы знаете? (Ответы.) послушайте загадку.
Стоит Алёнка – платок зелёный.
Тонкий стан белый сарафан.
(Берёза.)
Воспитатель: давайте найдем на лесной полянке берёзу и сделаем вокруг нее хоровод. Берёза считается символом России. В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется».
Воспитатель: как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья.
А у меня для вас ещё одна загадка.
Вот колючка-недотрога!
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой. (елочки)
Воспитатель: давайте найдем в лесу ель.
Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка
пахнет.
Давайте с вами погуляем по лесной полянке и посмотрим, какие ещё деревья здесь растут.
Проходя по лесу, дети называют деревья. (Каштан, вяз, рябина.)
Воспитатель: а сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете деревья. Давайте поиграем в игру.
Проводится игра «к названному дереву беги»
Воспитатель: здесь растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Я сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно. Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.
Проводится игра «От какой ветки детки».
Воспитатель: ребята, давайте соберем листочки, чтобы сделать красивые поделки. Нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно ещё посетим нашу лесную полянку.