Инна Мартынова
Фотоотчёт о проекте «Мои права», проведённом с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Права детей сегодня стали «модной» темой, наша страна встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первое место. Необходимым условием этого является информированность людей, знание ими своих прав и обязанностей.
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.
Публикация «Фотоотчёт о проекте „Мои права“, проведённом с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями» размещена в разделах
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2016
Цель: Познакомить детей и родителей с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребёнка» и правами, закрепленными в ней, формирование у детей и родителей понятийного аппарата и наглядно — образного представления о правах, закрепленных в Конвенции ООН «О правах ребёнка».
Задачи:
Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка». Изучить материал глазами художников, писателей «О правах ребенка». Создание условий для формирования у детей правовой компетентности. Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально — правовыми нормами и правилами поведения. Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.
C правовыми понятиями детей знакомили последовательно, согласно разработанному плану, в который были включены игровые образовательные ситуации, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и консультации для родителей. Работу начали с ознакомительной беседы, рассмотрели картинки, выяснили, какие права существуют, и какие права есть у детей.
Наметили, с какими правами бы хотели познакомиться подробно. Провели беседы : "Что такое право?", "Какие на свете были имена?", "Что может быть важнее жизни?", "Поговорим о здоровье", "Что умеешь делать сам", "Все люди на большой планете, должны всегда дружить", «Что означает твое имя», «О вежливом отношении к членам семьи», «О заботе взрослых членов семьи о детях», «Обязанности детей в семье», «О семейных праздниках и традициях», «Где работают взрослые члены семьи?»; прочитали сказки «Три поросенка», «Гуси - лебеди» и т. д.
При дальнейшем ознакомлении с правами говорили о том, как заботится о своих близких, как помогать им. Дети рассказали о своих семьях, как отдыхают. Были проведены :
занятие по изодеятельности «Моя семья»
по лепке «Дружный хоровод»
При реализации проекта использовали разного вида дидактические игры:
Играли в сюжетно – ролевые игры «Школа», «Семья»
При работе с родителями использовали наглядную информацию.
Чтобы выявить уровень педагогической культуры провели анкету - опрос : «Детский сад и права ребёнка».
Использовала папки – передвижки.
Дома родители должны были ознакомить ребёнка со свидетельством о рождении.
Также дети с увлечением рисовали символическое изображение прав.
Итоговым мероприятием было изготовление альбома «Права ребёнка».
Подводя итоги можно сказать, что вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду. Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью : свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме.
Спасибо за внимание!