Баянова Юлия Владимировна
Фоторепортаж о посещении Алтайского краевого театра драмы имени В. М. Шукшина
▼ Скачать + Заказать документы
После длительного перерыва нам, наконец, представилась возможность посетить театр, и не какой-нибудь, а Алтайский краевой театр драмы им. В. М. Шукшина. Учитель моей дочери-девятиклассницы, Елена Михайловна, зная о моей любви к театру, предложила мне сопровождать класс на спектакль "Ревизор" по Н. Гоголю.
Публикация «Фоторепортаж о посещении Алтайского краевого театра драмы имени В, М, Шукшина» размещена в разделах
- Алтайский край
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2021
Как давно я здесь не была и меня приятно удивили изменения, в 2006 году была проведена капитальная реконструкция здания театра. Производят впечатление витражи на окнах, они собраны вручную. Также ручной работы и великолепные люстры.
Алтайский краевой театр драмы – старейший театр на Алтае, один из крупнейших театральных коллективов Западной Сибири. В этом году театр драмы отмечает 100-летний юбилей: днём его рождения считается 27 ноября 1921 года. В этот день барнаульские любители искусства Мельпомены отпраздновали открытие Первого государственного театра, ставшего первым профессиональным театром Алтайской губернии. В 1937 году, с образованием Алтайского края, театр получил статус Алтайского краевого театра драмы.
Постановлением Администрации Алтайского края от 21 ноября 1991 года за наиболее часто пропагандируемое художественно-сценическое воплощение литературного наследия лауреата Ленинской премии, заслуженного деятеля искусств РСФСР, писателя, режиссера и актера Василия Макаровича Шукшина Алтайскому краевому театру драмы присвоено его имя. Стало доброй традицией открывать в нём ежегодные Шукшинские дни на Алтае.
Особую гордость вызывает то, что за последние 5 лет театр дважды удостаивался высшей театральной награды "Золотая маска".
На сегодняшний день спектакли идут на основной и экспериментальной сценах - более 30 спектаклей русской и мировой, классической и современной драматургии. В театре действуют театральный музей с постоянной экспозицией по истории, Музей спектаклей по произведениям В. М. Шукшина, Музей театрального костюма, проводятся экскурсии "Закулисье".
Театр организует творческие мастерские, программу читок актуальной драмы "Время"Ч", просветительский проект "Реплики", а также "Театральная гостиная", творческие встречи с актёрами труппы.
Нам посчастливилось попасть на обзорную экскурсию "Закулисье". Нашим экскурсоводом была молодая актриса Александра, которая познакомила с пространством театра с разных сторон.
Маршрут начался в зрительском фойе, затем мы посетили Музей истории театра и через «святая святых» театра – основную сцену – попали в театральное закулисье, где состоялось знакомство со всеми теми, кто участвует в создании спектакля: с работой реквизиторского, бутафорского, технического, осветительного и монтировочного цехов.
Радио-цех
Монтировочный цех
На сцене во время подготовки к спектаклю
Экспозиция театральных костюмов к спектаклю "Бидерман и поджигатели " М. Фриша (2009 г.)
К сожалению, знакомства с костюмерным, пошивочным и гримёрно-пастижёрным цехами театра не случилось, так как вовсю шла подготовка к спектаклю и актёры одевались в костюмы, гримировались и делали причёски.
Более всего мне запомнилась беседа с заведующим реквизиторского цеха Сурковой Ириной. Она рассказала о роли реквизита в спектакле.
Есть постановки с большим количеством реквизита, а есть постановки и вовсе без бутафории. Один из моно-спектаклей длился два с половиной часа, а из реквизита было только яблоко. Некоторые актёры не любят на сцене принимать пищу, потому что боятся подавиться и сбиться с роли. На сегодняшнем спектакле действие начиналось со сцены в бане и актёры пили пиво и ели сушёную воблу. По этой причине театр драмы сотрудничает с Барнаульским пивоваренным заводом, где была заказана поставка безалкогольного пива.) Вот такие пикантные подробности мы узнали и посмотрели на постановку спектакля с совершенно другой стороны.
Фотографировать и задавать вопросы экскурсоводу можно было! Мне со своей стороны было интересно узнать, есть ли среди актёров такое явление, как "эмоциональное выгорание". Александра рассказала, что это довольно распространённое явление и зависит оно от умения актёра расслабляться после спектакля, контролировать свои чувства. За этим следят все в коллективе и поддерживают друг друга. Ещё я спросила, не надоедает ли актёрам 10-15 лет играть в одном спектакле, в случае, если у спектакля счастливая судьба. Оказывается, каждый выход на сцену происходит по-разному, и во многом зависит от зрителя, как он воспринимает действие: поддерживает или не реагирует на воплощение образов. И каждый раз это волнительно.
После экскурсии я поняла, что на самом деле спектакль зависит от каждого человека, который служит в театре, и каждый работник цеха - это винтик, часть единого механизма. Если монтировщик ошибётся и конструкция даст сбой, то актёр может стушеваться, забыть слова, не сориентироваться и спектакль будет сорван.
После экскурсии мы прошли в зрительный зал и вы можете понять, что восприятие спектакля было совершенно особенным, обострённым. Это неординарный и искромётный спектакль, хотя немного затянутый (2 часа 50 минут). Работа режиссёра Алексея Шавлова, артистов и всех работников театра, принимавших участие в создании этого спектакля, удалась на славу.
С классикой можно работать по трё м сценариям: строго следовать её канонам, извратить до неузнаваемости или бережно обыграть, добавив яркие штрихи и броские моменты. В случае с нашим "Ревизором", безусловно, третий вариант. Я с жадностью, насколько хватало внимания, следила за происходящим на сцене, отмечая эти моменты и штрихи, задумывалась о символах, используемых в постановке. Не раз ловила себя на мысли: "Как же здорово вот здесь придумано".
С первого просмотра, конечно, не объять необъятное и спектакль будет ещё раскрываться для зрителей и наполняться талантливой игрой артистов. Кстати, игра актёров была безупречной, филигранной, персонажи живые и настоящие, монологи отыгрываются мастерски, держат внимание зрителя. Великолепно!
Я с удовольствием приду на постановки Краевого театра драмы, буду с нетерпением ждать встречи с любимым театром!