Тамара Петрова
Фотоотчёт о мини-проекте «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Однажды во время прогулки на участке мы обнаружили вот такую гостью.
Дети были очень удивлены, узнав, что это бабочка. Ведь они привыкли видеть ярких, легко порхающих, пугливых бабочек, а эта сидит на ладошке, и улетать не думает.
Из энциклопедии о животных мы узнали, что это ночная бабочка бражник. Второе название бабочка-колибри. Эти бабочки, как и птички колибри, не садятся на цветок, а зависают над ним, порхают, быстро машут крыльями, питаются сладким нектаром. Скорость полёта достигает 50 км/час.
Публикация «Фотоотчёт о мини-проекте „Бабочки“» размещена в разделах
Во время воскресной прогулки я увидела гусеницу бражника, сфотографировала и показала детям в группе.
В ходе беседы выяснилось, что дети очень мало знают о бабочках. Многие были удивлены, что гусеница – это будущая бабочка. Это подтолкнуло к проведению познавательно-творческой работы с детьми в рамках реализации мини-проекта «Бабочки»
Был подобран иллюстративный и наглядно-дидактический материал.
Произведен сбор информации в литературе и сети Интернет; подготовлена презентация «Бабочки» (см. ниже). Дети познакомились с произведениями художественной литературы; отгадывали загадки и разучивали стихи, просмотрели мультфильмы: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».
В ходе проекта дети расширили свой кругозор, обогатили словарный запас, пополнили знания о бабочках, об их образе жизни, вреде и пользе, познакомились со стадиями её развития. У детей возникло желание беречь охранять мир, который нас окружает.
Дети стали более добрыми и внимательными по отношению к насекомым. Во время дождя на окно села бабочка, дети очень переживали за неё и просили запустить в группу.
Они уже не давят бездумно гусениц, а с интересом рассматривают их, и строят предположения, какой же бабочкой она станет?
На участке дети нашли мотылька с поврежденным крылышком. Это позволило нам поближе рассмотреть его части тела.
Первые три недели лета тёплой и сухой погодой нас баловали редко, поэтому времени для творчества у нас было достаточно.
Красоту бабочек мы с ребятами отобразили в творческой деятельности. Вот что у нас получилось.
Проект завершён, а впереди ещё целое лето! А это значит, будут новые находки, новые открытия, новые знания.