Косинкина Татьяна
Фотоотчёт о мероприятии «Занимательные эксперименты, укрепляющие здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
"Занимательные эксперименты, укрепляющие здоровье"
По мнению академика Н. Н. Поддьякова, “…в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. ” Процесс познания – творческий процесс, необычайно важный в личностном становлении ребенка – дошкольника. Экспериментирование побуждает творческую и познавательную активность детей, стимулирует воображение ребенка, включает его в творческую деятельность. Следовательно, экспериментирование – это естественная, закономерная форма познания ребенком окружающего мира, соответствующая его возрасту. Экспериментированием пронизана сама жизнь ребенка – дошкольника. Соприкасаясь с окружающим миром, он ежеминутно, ежечасно исследует, экспериментирует и в итоге – познает. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности.
Публикация «Фотоотчёт о мероприятии „Занимательные эксперименты, укрепляющие здоровье“» размещена в разделах
В старшей группе «Смешарики» были проведены эксперименты, позволяющие приобщить детей к занятию физической культурой и спортом.
В ходе которых ребята находили пути решения возникшей проблемы. Выдвигали гипотезы, делали выводы и умозаключения. Живое общение при обсуждении проблем, высказывание самых необычных гипотез и выводов, стремление доказать свою правоту делают деятельность более увлекательной и интересной. В процессе проведения опытов и экспериментов были задействованы все дети.
В эксперименте «Циркачи» воспитанники выяснили, что для удержания равновесия большую роль играют и руки. На узких, скользких, не ровных поверхностях служат балластом, и помогают человеку удержать равновесие.
В ходе эксперимента «Оловянный солдатик» доказали, что все движения человека согласованы. За координацией движений отвечает головной мозг. Он дает указания мышцам.
Экспериментом «Моё сердце» подтвердили высказывание, что пульс и биение сердца чётко прослушивается после физической нагрузки, так как становится учащённым. Сердечная мышца – это главная мышца человеческого организма, без сердца человек не сможет жить. Чтобы сердце было здоровым, его нужно беречь и тренировать.
Экспериментом «Сильные ножки» убедились в том, что ноги служат человеку опорой и удерживают тело в равновесии. На одной ноге устоять тяжелее, чем на двух. Человек без нижних конечностей не сможет передвигаться. Ноги нужно укреплять, заниматься бегом или спортивной ходьбой.
В эксперименте «Какая рука ведущая?» пришли к выводу, передавать предмет прищепкой легче правой рукой, чем левой. Ведущая рука правая.
В завершении ребята пришли к выводу: чтобы организм наш свободно справлялся с различными физическими нагрузками его необходимо тренировать, заниматься физической культурой и спортом.