Анна Фадеева
Фотоотчёт о мероприятии «Путешествие в сказочную страну звуков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решение задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Темочки:
Развитие познавательно – речевой деятельности считаем одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и что оно направлено на умственное развитие ребенка. Мы уверены, чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.
В рамках Муниципального конкурса "Современное образовательное мероприятие с дошкольниками по познавательному развитию" воспитатели подготовительной к школе группы "Весёлые пчёлки" МДОУ "Детский сад "Почемучка", Фадеева Анна Александровна и Смольцева Надежда Борисовна провели открытое мероприятие "Путешествие в сказочную страну звуков". Целью, которой было: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.
Педагоги поставили перед собой задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);
2. Закреплять знания детей в определении характеристики звука : гласный, согласный, мягкий, твердый;
Развивающие:
1. Развивать связную речь, коммуникативность, память, внимание.
2. Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
3. Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;
4. Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, словесно-логическое мышление;
5. Развивать умение называть слова на заданный звук.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки самостоятельной деятельности;
2. Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
3. Воспитывать интерес к чтению и к родному языку.
Для создания эмоционального настроя воспитатели ввели в занятие героев Учёного кота и Волшебницу, которые были на протяжении всего занятия-путешествия с детьми. Вживаясь в сюжет сказки, дети быстрее понимают, о чём сейчас пойдёт речь, это повышает их познавательный интерес.
На протяжении, всей деятельности дети выполняют задания вместе со сказочными героями. Все задания даны на закрепление изученного материала, развитие памяти, внимания, речи. В игре "Разноцветные кареты", ребята рассаживали пассажиров по каретам, названия которых начинаются с твердых или мягких согласных звуков.
В игре «Разноцветные коробочки», дети раскладывали картинки в зависимости, где находится звук "К", в начале, середине или в конце слова.
В игре "Паровозик" надо было рассадить пассажиров в вагоны в зависимости сколько слогов в каждом слове.
Помогли Волшебнице восстановить буквы и так далее.
Постоянная смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с одного задания на другое.
За это занятие ребята показали знания и умения, полученные ранее, получили навыки самостоятельной работы, проявляли такие черты как организованность, добросовестное и ответственное отношение к выполнению задачи, проявили инициативность, любознательность.
В заключительном этапе воспитатели использовали метод анализа успешности, ребята самостоятельно, при выборе смайликов оценивали свою работу и эмоциональное настроение в конце занятия.