Ольга Ротарь
Фотоотчёт о летней оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое радостное, удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Темочки:
Цель работы : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей в летний период.
Перед коллективом детского сада были поставлены следующие задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;
3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы дня.
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повысилась двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей, экскурсии и наблюдения.
В летний период день начинался с утреннего приема детей на прогулке, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, оздоровительная гимнастика после сна, босохождение по траве, камушкам, обливание ног на прогулке в теплые солнечные дни.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: мытье скамеек, выносного материала.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.
Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на своей клумбе, прополка, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ППД, по ППБ, по национальному направлению, по оздоровительной работе.
С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, строящиеся объекты, камушки, проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой и песком, экспериментирование.
Были проведены следующие мероприятия с детьми:
- «День защиты детей»
- «Здравствуй лето»
- Беседа «Уголок России – отчий дом»
- «Уроки Светофорика»
-«День воздушных шариков»
- Русские народные игры «Русский хоровод»
- Беседа «Встреча с незнакомцем»
- «Путешествие в лес»
-спортивные эстафеты «Веселые старты»
- Викторина «Сказка ложь, да в ней намек…»
- Экскурсия в парк «Аллея Дружбы»
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований и режима дня дома, об организации питания и летнего отдыха детей. В группе провели косметический ремонт. Обновили уголки, приобрели игрушки, настольные игры по возрасту, канцтовары, оформили и покрасили оборудование на игровой площадке.
В результате проведенной работы у детей были сформированы следующие качества:
- уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость;
- представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; - элементарные представления о природных особенностях человеческого организма;
- навыки экологически грамотного и безопасного поведения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
Летняя оздоровительная работа способствовала укреплению здоровья детей.