Светлана Михайловна Фирсова
Конспект беседы «Домашние животные»
▼ Скачать
Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формировать умение наполнять обобщенные существительные признаки конкретным содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.
Публикация «Конспект беседы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Содержание:
Дети рассматривают картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель: кто в этой группе животных лишний и почему.
(Лишний медведь, т. к. остальные животные домашние).
Просит детей назвать других известных им домашних животных и подумать, почему они считаются домашними. Выслушивает ответы детей, обращает их внимание на отличительные признаки: домашние животные живут у людей; не боятся человека, человек создает условия для их жизни: кормит, строит жилье, лечит; выпущенные на волю, домашние животные или ищут себе новых хозяев или погибают. Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве ( дают продукты питания: молоко, мясо, шерсть; используются в работе: лошадь, верблюд, осел.)
В подполье, в каморке, живет она в норке, серая малышка, Кто же это? (Мышка.)
Воспитатель показывает детям игрушку-мышку. Это трудная задача – определить: мышь – какое животное, домашнее или дикое? Направляет рассуждения детей, задавая вопросы: где она сидит? Боится ли человека? Заботится ли человек о ней? Приносит пользу человеку?
-Вывод: домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.
Дидактическая игра «Картинки половинки».
Была проведена беседа, у кого,кто живёт дома.
А теперь расскажите какие животные живут у вас дома?
рассказ по схеме:
- какое домашнее животное у вас живет?
- как его зовут?
- кто за ним ухаживает?
-что он ест?
Вывод: домашние животные живут дома, человек о них заботится, они приносят человеку пользу.