Юлия Чистякова
Фотоотчёт «Конструирование из бумажных салфеток во второй младшей группе «Как облака стали тучами, и пошел дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Как облака стали тучами, и пошел дождь
Правду говорят, что всё новое - это хорошо забытое старое. Вот и мне попалась в руки, очень интересная книга:
Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М. : ИД «Цветной мир», 2015. — 144 с., 208 фотографий с вариантами построек.
И я решила провести занятие из этой книги. Получилось даже очень не плохо)
Первое занятие, мы с детьми сделали облака, а на второе с усложнением тучки. дети были очень увлеченны работой. И вечером они с нетерпением ждали родителей, чтобы показать свои работы.
Публикация «Фотоотчёт „Конструирование из бумажных салфеток во второй младшей группе „Как облака стали тучами, и пошел дождь“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Дождь, дождик, тучи
- Дождь, дождик. Аппликации
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Облака. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2019
Образовательные задачи: вызвать интерес к режиссерскому конструированию — последовательному изображению ряда событий (превращений облака). Закрепить технику скатывания шариков (круговыми движениями) и технику раскатывания жгутика (прямыми движениями ладоней). Познакомить с новым способом — скручивание жгутика для изображения дождя. Развивать воображение, чувство цвета и композиции, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука», обогащать тактильные ощущения. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства».
Использованные материалы, оборудование:
у каждого ребенка: лист картона голубого (синего) цвета (формат А4, силуэт облака, бумажные салфетки белого цвета, клей в солонка, кисточка для клея, гуашь чёрный, кисточки и непроливайки, клеёнчатые подставочки.
Демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, репродукции с изображением облаков и туч.
Базовые понятия и способы. Представление о том, что создаваемый образ может изменяться и тем самым передавать последовательность событий или развитие явления (сначала на небе появилось облако, потом оно потемнело, стало тяжелым, превратилось в тучу, и пошел дождь). Получение формы шара круговым раскатыванием бумажной салфетки. Получение формы жгутика разными способами: раскатыванием прямыми движениями ладоней (закрепление способа, освоенного в первой младшей группе) и скручиванием (освоение нового способа).
Перед образовательной ситуацией педагог приглашает детей полюбоваться облаками на реальной или виртуальной прогулке. Или же показывает фотографии неба с облаками, репродукции картин известных пейзажистов, например, «Облако» А. И. Куинджи, «После дождя» Ф. А. Васильева.