Ожегова Ирина Владимировна
Фотоотчёт «Казачество — это наше наследие»
▼ Скачать + Заказать документы
Казачество — это часть общей культуры, это наше наследие мы должны сохранить и познакомить с ним наших детей.
Актуальность темы обусловлена живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства. По наследству нам достались богатые традиции казачьего края, которые нуждаются в восстановлении и защите, потеря народных традиций невосполнима: они являются нравственной опорой, служат живительным источником по приобщению детей к культуре своего народа, воспитанию любви к малой Родине.
Публикация «Фотоотчёт „Казачество — это наше наследие“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2021
В нашем детском саду "Родничок" мы так же стремимся сохранить и передать все то, что мы помним и чтим. На музыкальных занятиях мы с ребятами играем в традиционные казачьи игры, слушаем напевные казачьи песни, а затем исполняем их.
С целью ознакомления детей с историей и культурой казаков в нашем детском саду "Родничок" корпус N1 был создан мини-музей «Казачок ", как источник приобщения детей к сокровищам истории, культуры и искусства казачества.
В музее дети могут познакомиться с укладом семейного быта казака, с жизнью, традициями и обычаями казаков.
Предметы в музее подобраны по следующим принципам:
- каждый предмет знакомит с историей жизни народа;
- предметы различны по назначению, использованию;
- любой предмет оригинальный, привлекательный, красивый.
В музее расположены старинные вещи: вышитые рушники, старинные полотенца, чугунный утюг, чугунок, кувшины. Самовар с глиняной утварью, на полу лежат самотканые дорожки, которые ткали наши бабушки.
Музей с удовольствием посещают дети, где не только можно рассмотреть предметы, но и «поиграть в историю», познать традиции и обычаи семейной казачьей культуры.
В работе с детьми используются методы ознакомления детей с окружающей действительностью: методы, повышающие познавательную, эмоциональную активность; методы, способствующие установлению связей между различными видами деятельности. В качестве основной формы используются краеведческие образовательные ситуации, целевые прогулки, экскурсии, видео – путешествия, беседы с показом презентаций.
Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу. Дать детям то ценное, что создано казачеством за его историю.
Только в тесном сотрудничестве дошкольного учреждения с семьей можно воспитать настоящего человека и патриота своей Родины. Казачество – это часть общей культуры, это наше наследие, и мы должны не только сохранить и познакомить с ним детей, но и передать его им, чтобы они в свою очередь передали его следующему поколению. Поэтому уже в детском саду необходимо формировать духовно-нравственные качества личности и патриотический дух дошкольника.