МААМ-картинки

Итоговое мероприятие на тему «Природные явления» в средней группе (9 фото)

Татьяна Казанцева
Итоговое мероприятие на тему «Природные явления» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• расширять знания детей о природных явлениях, через экспериментально - исследовательскую деятельность.

Задачи:

• Образовательные:

• познакомить детей с природными явлениями (вулканы, круговорот воды в природе, радуга);

• формировать способности устанавливать причинно – следственные связи в ходе проведения эксперимента и делать выводы;

• учить отвечать на вопросы, полными предложениями согласовывая в роде, числе и падеже.

Развивающие:

Публикация «Итоговое мероприятие на тему „Природные явления“ в средней группе» размещена в разделах

• развивать связанную диалогическую речь; мелкую моторику в процессе исследовательских действий; познавательную активность, любознательность во время проведении исследований.

Воспитательные:

• прививать интерес к исследовательской деятельности;

• воспитывать уважительное отношение к природе, аккуратность в работе.

Ход ОД:

- Ребята вы каждый день приходите в детский сад.

- А для чего вы приходите в детский сад.

(Ответы детей)

- Правильно все вы приходите в детский сад, не только общаться и играть, но ещё заниматься, узнавать что-то новое и интересное.

- Сегодня я хочу рассказать вам про природные явления.

- Природные явления это явления, которые создала сама природа.

- Ребята, а какие вы знаете природные явления?

(Ответы детей)

Итоговое мероприятие на тему «Природные явления» в средней группе

(СЛАЙД №2 - природные явления)

- Правильно, посмотрите на экран, сколько разных явлений есть в нашей природе.

- Все эти явления очень интересны людям. Они хотят узнать, как они происходят, откуда берутся.

- Для этого люди создали специальные исследовательские станции.

(СЛАЙД №3 - исследовательская станция)

- На этих исследовательских станциях ученые наблюдают, изучают, прогнозируют природные явления.

(СЛАЙД №4 - исследовательская станция с учёными)

- Ребята, а вы хотите побывать на исследовательской станции?

(Ответы детей)

-Тогда давайте представим, что наша группа одна из исследовательских станций, а мы юные учёные.

- И первое природное явление, которое мы изучим поподробнее, это одно из самых удивительных явлений «Извержение вулкана».

-Посмотрите на экран.

(СЛАЙД №5 – гора)

- Вулкан – это высокая гора с крутыми склонами.

- На какую объёмную геометрическую фигуру похож вулкан? (конус).

(Ответы детей)

(СЛАЙД №6 - вулкан сверху)

- Ребята посмотрите, что вы видите на вершине горы?

(на вершине горы большая чаша)

- Эта огромная чаша называется кратер. Давайте все вместе повторим это новое слово

(дети повторяют слово кратер)

- Посмотрим, что находится внутри вулкана.

(СЛАЙД №7 - вулкан в разрезе)

- Внутри вулкана проходит огромная яма, уходящая глубоко в землю – это жерло вулкана

(дети вместе повторяют слово жерло).

-А на самой глубине вулкана находится расплавленное горячее вещество – магма

(дети повторяют слово магма).

(СЛАЙД №8 - извергающийся вулкан)

- Вулканы извергаются по разному. Иногда вулкан словно взрывается выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, чёрная туча дыма и пепла поднимается над горой. Каменный дождь осыпает склоны.

- А бывает спокойное извержение вулкана, это когда жидкая огненная магма поднимается вверх по жерлу вулкана, стекает по склонам горы сжигая все на своём пути.

(СЛАЙД №9 - действующий и потухший вулкан)

-Ребята вулканы бывают разных видов: действующие, потухшие.

Про действующий вулкан мы с вами только – что узнали и видели его на экране.

Потухшими вулканами называют, вулканы которые замирают на сотни лет.

-Ребята, а сейчас мы с вами проведём эксперимент и посмотрим, как же происходит извержение вулкана. Проходите к столу. Посмотрите, какой перед вами вулкан, действующий или потухший? Давайте попробуем его разбудить в нашей исследовательской станции.

-А для этого нам с вами понадобится перекись водорода, пищевой краситель красного цвета, моющее средство для посуды, теплая вода, дрожжи.

- Ребята помогите мне его разбудить. В кратер нашего вулкана наливаем перекись водорода, добавим краситель, немного моющего средства для посуды и добавляем дрожжи.

- А теперь внимание!

Фото «Природные явления»
Итоговое мероприятие на тему  в средней группе - фото

(Дети наблюдают извержение вулкана)

- Ребята, кажется наш вулкан «оживает». Что вы наблюдаете?

(Ответы детей)

- Посмотрите, как извергается наш вулкан. Он извергается спокойно.

- Молодцы ребята вы все внимательно слушали и выполняли мои задания и помогли вулкану «проснутся».

- А сейчас мы немного отдохнём. Вставайте ребята в круг.

(СЛАЙД №10)

Динамическая пауза: «Капельки прыг - прыг»

Фото №1 Цель расширять знания детей о природных явлениях через экспериментально исследовательскую деятельность Фото №2 Воспитательные прививать интерес к исследовательской деятельности воспитывать уважительное отношение к природе аккуратность в работе

- Ребята, как мы знаем, в природе много разных явлений и следующее природное явление, которое мы будем исследовать - образование дождя и круговорота воды в природе.

- Я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

(СЛАЙД № 11 видеоролик круговорот воды в природе)

-Половина нашей планеты покрыто водой. Это океаны, моря, реки и озёра.

Вся вода на нашей планете никогда не стоит на одном месте. Она постоянно перемещается.

Вода это часть природного цикла. Давай в этом разберёмся. Как мы уже знаем, воды на планете очень много и когда она нагревается под лучами солнца, влага выходит на поверхность испаряется и поднимается в воздух в виде пара. Чем выше она поднимается, тем сильнее охлаждается и превращается в облако. Давай посмотрим, из чего состоит облако. Облака состоят из множества мелких капель и чем больше пара превращается в облако тем крупнее становятся капли, и когда капли становятся очень большими и тяжёлыми они падают на землю в виде дождя. Какая - то часть воды впитывается в землю, какая - то часть пополняет запас морей, озер, и рек и снова под лучами солнца вода начинает испаряться, и превращаться в пар. Это называется круговорот воды в природе.

(СЛАЙД №12 - круговорот воды в природе)

-Теперь мы знаем, как образуется дождь и происходит круговорот воды в природе.

- Для того чтобы увидеть как образуется дождь в нашей исследовательской станции, нам нужно подойти к следующему столу.

- Для этого нам понадобиться прозрачный контейнер, горячая вода и кубики льда.

- В контейнер я наливаю воду, закрываю его крышкой. А вы аккуратно сверху положите кубики льда. От горячей воды пар будет подниматься вверх, образуя на крышке капели воды. Когда капели воды становятся больше и тяжелее Они не могут больше держаться и падают назад в воду. Образуя дождь.

Фото №3 Ход ОД Ребята вы каждый день приходите в детский сад Фото №4 А для чего вы приходите в детский сад

- Ребята как вы считаете, у нас получилось это явление природы.

(Ответы детей)

- Ребята, мы с вами наблюдали, как образуется дождь. А что у нас появляется на небе после дождя?

(Ответы детей)

(СЛАЙД №13 – радуга)

- Правильно. Посмотрите, какая она красивая. Скажите мне, какие цвета есть у радуги. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

- Следующий видеоролик о том от чего образуется радуга.

(СЛАЙД №14 - видеоролик радуга)

-В следующем нашем исследовании мы создадим радугу. Пройдите за мной и посмотрите, что я буду делать.

-Мне понадобится диск и фонарик

(Воспитатель проводит опыт)

Фото №5 Ответы детей Правильно все вы приходите в детский сад не только общаться и играть но ещё заниматься узнавать что то новое и интересное Фото №6 Сегодня я хочу рассказать вам про природные явления

- Ребята, у нас получилась радуга.

Вот и закончились наши исследования.

Рефлексия:

- Вспомним, что мы с вами сегодня видели и делали.

- Я буду загадывать вам загадки, а вы мне показывать отгадку.

- А каком, природном явлении идет речь в этой загадке?

Загадки про вулкан:

Я могу стоять веками, я - могучая гора.

Но однако отличаюсь от других вершин всегда.

У меня внутри не камень, у меня внутри огонь.

Вы, конечно, догадались, ведь ответ совсем простой.

(Вулкан)

- Какие бывают вулканы?

- Как извергаются вулканы?

А в этой загадке, какое спрятано природное явление?

Загадка о круговороте воды в природе

Вода испаряется из водоема,

Потом выпадает на землю дождем.

Она попадает в моря и озера

И вновь испаряется солнечным днем.

Это явленье — движение вод —

В природе зовется…

(круговорот)

-Как образуется дождь?

-Что происходит с водой?

-Куда она поднимается, что образует?

-А в этой загадке, о каком природном явлении говорится?

Загадка о радуге

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Что это

(радуга)

-После чего появляется радуга?

-Сколько цветов у радуги?

-Назовите цвета радуги.

-Ребята вы все такие молодцы.

-Наше занятие подошло к концу, на прощание мы подарим друг другу пожелание.

А теперь мы улыбнёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Моя страна - Россия" Добрый вечер, уважаемые коллеги! И снова спешу с вами поделиться.

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина» Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком.

Итоговое мероприятие «Ваза с цветами» в подготовительной группеИтоговое мероприятие «Ваза с цветами» в подготовительной группе Итоговое мероприятие "Ваза с цветами" в подготовительной группе. Снова спешу поделиться с Вами нашими новостями. Неделя, которая проходила.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Фотоотчет «Неделя здоровья в средней группе. Итоговое мероприятие «Фруктовый салат»Фотоотчет «Неделя здоровья в средней группе. Итоговое мероприятие «Фруктовый салат» В нашей группе прошла неделя здоровья. Мы всю неделю говорили, смотрели презентации, играли в подвижные и дидактические игры, разгадывали.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Развлечение в средней группе «В гостях у Зубной феи». Итоговое мероприятие проекта «Пусть всегда будут зубки здоровыми»Развлечение в средней группе «В гостях у Зубной феи». Итоговое мероприятие проекта «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Цель:формирование основ здорового образа жизни;Задачи:-закрепить знания детей, полученные в ходе реализации проекта, - развивать внимание,.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие на тему «Природные явления» в средней группе
Опубликовано: 25 июня 2021 в 12:19
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое мероприятие на тему «Природные явления» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Казанцева (УИ 83414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД