Папки-передвижки

Использование мнемотаблиц на занятиях по совершенствованию познавательной сферы, по развитию речи (23 фото)

Ольга Маркина
Использование мнемотаблиц на занятиях по совершенствованию познавательной сферы, по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

». Работая с детьми я столкнулась с тем, что у них плохо развита речь, они испытывают затруднения при рассказывании о событиях своей жизни, не все могут пересказать литературные произведения, последовательно составить описательный рассказ, с трудом запоминают стихотворный материал. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате моей работы приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Публикация «Использование мнемотаблиц на занятиях по совершенствованию познавательной сферы, по развитию речи» размещена в разделах

Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Я их использую для :

- обогащения словарного запаса;

- при обучении составлению рассказов;

- при пересказах художественной литературы;

- при отгадывании и загадывании загадок;

- при заучивании стихов.

Например: Заучивание стихотворений Токмакова И. П. «Осень» «Мы сегодня в магазине фрукты видели в корзине.»,«Ветер, тучи, дождь. грибочки.»,«Мы рубашку сшили мишке.», Ты не бойся это гусь, я сама его боюсь.» Рассказывание русских народных сказок, Л. Н. Толстого «Белка и волк», К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй»К. Чуковского «Цыплёнок» Рассказ на тему: «Домашние животные», «Деревья», «Осень».

Использование мнемотаблиц на занятиях по совершенствованию познавательной сферы, по развитию речи
Работая с детьми я столкнулась с тем что у них плохо Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно образная память Чаще всего запоминание происходит непроизвольно просто потому что какой то предмет или явление попали в поле зрения ребенка Если же он будет пытаться выучить и запомнить то что не подкреплено наглядной картинкой нечто абстрактное то на успех рассчитывать не стоит Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания развить ассоциативное мышление и воображение повысить внимательность Более того приемы мнемотехники в результате моей работы приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи Публикация Использование мнемотаблиц на занятиях по совершенствованию познавательной сферы по развитию речи размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Мнемотехника Опорные картинки мнемотаблицы Развитие речи Конспекты занятий НОД Темочки Мнемотаблицы схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей Я их использую для обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов при пересказах художественной литературы при отгадывании и загадывании загадок при заучивании стихов Например Заучивание стихотворений Токмакова И Осень Мы сегодня в магазине фрукты видели в корзине Ветер тучи дождь Мы рубашку сшили мишке Ты не бойся это гусь я сама его боюсь Рассказывание русских народных сказок Л Толстого Белка и волк К Ушинского Петушок с семьёй К Чуковского Цыплёнок Рассказ на тему Домашние животные Деревья Осень Работая с детьми я столкнулась с тем что у них плохо Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно образная память
Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование аппликатора Кузнецова на занятиях с детьми с нарушениями речи Использование аппликатора Кузнецова на занятиях с детьми с нарушениями речи. У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается.

Использование инновационных дидактических средств в развитии познавательной сферы дошкольников по теме «Космос» (фотоотчёт)Использование инновационных дидактических средств в развитии познавательной сферы дошкольников по теме «Космос» (фотоотчёт) Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители. В апреле в нашем детском саду проводился смотр - конкурс "Лэпбук по познавательному развитию.

Использование мнемотехники на занятиях по развитию речиИспользование мнемотехники на занятиях по развитию речи Использование мнемотехники на занятиях по развитию речи. Доброго времени суток всем посетителям моей странички. Сегодня хочу поделиться.

Конспект НОД по развитию социально-коммуникативной и познавательной сферы «Если добрый ты!» с детьми подготовительной группы Конспект создан совместно с педагогом – психологом МБДОУ ЦРР № 179 Тимошиной О. Ю. Цель: воспитывать терпимое отношение к людям с ограниченными.

Конспект ОД по развитию и коррекции познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Будь внимательным!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новыми играми и упражнениями. Развивающие задачи: развивать способности.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Рассказывание сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи.

НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц. Лексическая тема «Транспорт»НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц. Лексическая тема «Транспорт» Игра – путешествие «Спасение Мишутки» Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме. Активизация речевой деятельности детей. Развитие.

Опыт работы «Использование мнемотаблиц для развития речи детей младшего и дошкольного возраста» Анализируя результаты реальной ситуации в речевом развитии современных дошкольников, педагоги наблюдают тревожную тенденцию: -Ограниченность.

Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников Работая второй год психологом в детском саду, я столкнулась с такой проблемой. Порой не хватает времени на работу по развитию творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотаблиц на занятиях по совершенствованию познавательной сферы, по развитию речи
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 23:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотаблиц на занятиях по совершенствованию познавательной сферы, по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД