Светлана Чебакова
Фотоотчет об адаптации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад – это неотъемлемый этап жизни каждого ребенка. Посещение детского сада необходимо для всестороннего, гармоничного развития, но далеко не все дети спокойно переживают процесс адаптации к новым условиям.
Публикация «Фотоотчет об адаптации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2022
Адаптация к детскому саду, наверное, самый сложный период для дошкольника и родителей. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму, к новым отношениям, но и выработка новых умений, навыков и знаний. Но этот период пройдет, и мы воспитатели прилагаем все силы, чтобы дети стали жизнерадостными, веселыми и с удовольствием шли в детский сад. В своей работе мы используем элементы телесной терапии (берем ребенка на руки, обнимаем, поглаживаем); игровые методы взаимодействия с ребенком (например, сюжетные игры «Гараж», «Больница», «На кухне»; ст. и. «Построй башню, гараж», пальчиковый театр, пальчиковые игры и др.); ребятам очень нравится одевать разные костюмы, костюмы разных профессий, хоть еще мы малыши, но уже стараются взять на себя роль, например, полицейского. а девочки очень любят быть парикмахером и доктором. На прогулке стряпаем куличики из песка, замки, на машинах возим песок, на паровозике отправляемся в путешествие на развлечение мыльных пузырей.
Проводим ежедневные беседы с родителями, которые вселяют в них уверенность, рассеивают беспокойство и тревогу за своего ребенка.
Мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.