Елена Тимошенко
Фотоотчет о занятии по рисованию «Фрукты. Яблоко и груша» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет занятия рисование в средней группе
тема недели «Фрукты». Яблоко и груша
Программное содержание.
Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.
Учить выбирать горизонтальный формат листа для изображения.
Учить передавать форму и характерные особенности фруктов
предавая их основные признаки (цвет и форму).
Публикация «Фотоотчет о занятии по рисованию „Фрукты, Яблоко и груша“ в средней группе» размещена в разделах
- Груша
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи. Развивать творческие способности детей;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа
Беседа о фруктах, дидактические игры «Лото фрукты и овощи, «Четвертый лишний», рассматривание иллюстраций. Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»
Материал. Муляжи овощей и фруктов (или предметные картинки). Альбомный лист, простые карандаши, гуашь, кисти, стаканы с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Отгадайте мои загадки.
Загадки: (После того, как дети отгадают загадку, воспитатель достаёт из корзинки угаданный фрукт показывает детям).
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран в тропиках растет. (банан)
С оранжевой кожей, на мячик похожий,
Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (апельсин)
Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он, а зовут его. (лимон)
Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)
Спелые, сочные, разноцветные, на прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты, а зовутся просто - … (фрукты)
Какие фрукты вы знаете? Где они растут?
Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.) Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)
В: Молодцы, ребятки! Так что же у меня в корзинке?
Д: фрукты!
Предложите поиграть в магазин.
Детям по очереди нужно подходить к столу, где разложены фрукты и «покупать» то, что просит взрослый: «Маша, купи красное яблоко».
Маше нужно посмотреть на стол, назвать красное яблоко и взять его. Затем взрослый просит: «Дима, купи желтый фрукт». Диме надо назвать, что он выбрал, (банан или грушу и т. д.) и взять этот фрукт.
Рисование.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать фрукты, но не все, а только те, которые я загадаю.
В саду на дереве растёт красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я он начинается друзья. (Яблоко)
Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку! (достает из корзинки яблоко)
Что вы можете рассказать о нем. (форма, цвет, размер) А следующую отгадаете?
Что за фрукт на вкус хорош и на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет, он желтеет и краснеет? (Груша)
Что вы можете рассказать о ней. (форма, цвет, размер)
Воспитатель: И эту загадку отгадали! (достает из корзины грушу)
Физкультминутка
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки –изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки) Что так много фруктов в саду уродилось!
(подняться на носочки, показать руками большой круг)
Ребята, а сейчас садитесь на свои места, и я вам покажу как будем рисовать яблоко и грушу. Я расположила лист горизонтально, а не вертикально для того, чтобы фрукты поместились на одном листе. Рисовать будем крупно, в центре. Начинаем рисовать наши фрукты простым карандашом, используя схемы рисования яблока и груши.
Затем гуашью. При рисовании простым карандашом, нажим на карандаш должен быть слабым, а затем закрасить гуашью. Опустив кисточку в воду, необходимо промокнуть ее тряпочкой, чтобы убрать лишнюю воду. А лишнюю краску с кисточки нужно убирать о край баночки с гуашью. Также важно следить за тем, чтобы фрукты были крупными и располагались на всем листе.
Воспитатель: присаживаемся! Какие красивые получились фрукты. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность) Молодцы! Все хорошо постарались.