Елена Тимошенко
Фотоотчет о занятии аппликации «Фрукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ширма с фруктами (Коллективное занятие)
Программное содержание. Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты, развивать умение обследовать предмет, выделять его цвет, форму, качество; воспитывать интерес к окружающим предметам природы; закреплять приёмы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги плотно прижимать её салфеткой.
Публикация «Фотоотчет о занятии аппликации „Фрукты“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Раздаточный материал. Изображения фруктов и овощей, вырезанные из цветной бумаги, картонная книжка-раскладушка (размер страницы 12x10 см, фломастеры, клей, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия.
Отгадайте мои загадки.
Загадки: (После того, как дети отгадают загадку, воспитатель достаёт из корзинки угаданный фрукт показывает детям).
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран в тропиках растет. (банан)
С оранжевой кожей, на мячик похожий,
Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (апельсин)
Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он, а зовут его. (лимон)
Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)
В: Молодцы, ребятки! Так что же у меня в корзинке?
Д: фрукты!
Физ. минутка!
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем. Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Свёклы мы нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте).
А сейчас сварим мы компот. Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.
(имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Выкладывайте перед детьми картинки фруктов и овощей.
Ребятам надо называть их. Распределите картинки на две группы.
Предложите сделать книгу про фрукты.
Раздайте детям по одному вырезанному из цветной бумаги фрукту.
Правила пользования клеем. Правила нанесения клея на предмет и приклеивание предмета. Но, прежде чем, нанести клей и приклеить предмет, нужно расположить части предмета, померить на листике, чтобы край не торчал и не свисал со странички нашей книги.
Физ. минутка (во время работы)
Приготовим ручки для работы. Мы капусту рубим, рубим (движения ребром ладони вверх-вниз). Мы морковку трём-трём (движения ладонями вперёд-назад). Мы морковку солим-солим (круговые движения пальцами.) Мы морковку жмём-жмём (сжимание ладоней в кулачки).
Дети наносят клей на фигуру и наклеивают на страницу. Дети прикладывают намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимают ее тряпочкой. Самостоятельная деятельность детей.
По ходу работы, помощь тем, кто затрудняется, (спросить почему фон выбран не такой как сам овощ, подвести к понятию контраст).
Фрукты можно располагать с двух сторон раскладушки.
Рефлексия
Собираем странички вместе. В конце занятия рассмотрите получившуюся книгу и подпишите названия овощей. Сразу подписываем фломастером, кто наклеивал данный овощ печатными буквами.
Сравнивают овощи, расположение предметов на листе и относительно друг друга.