Марина Лохвицкая
Фотоотчет о беседе в разновозрастной группе «День конституции»
▼ Скачать + Заказать документы
План познавательной беседы
-Что такое конституция : рассуждение с детьми.
-Легенда о возникновении понятия «Конституция».
-Физкультминутка «Вперед по России-матушке».
-Что должны знать дети о конституции.
-Познавательная игра «Что хорошо, а что плохо».
-Игра-викторина «Права и обязанности ребенка».
-Художественно-эстетическая пятиминутка «Конституция РФ».
Публикация «Фотоотчет о беседе в разновозрастной группе „День конституции“» размещена в разделах
Задачи познавательной беседы : познакомить детей с основными понятиями: конституция, закон, символика страны; развивать умение детей рассуждать, высказывать свое мнение; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Ход познавательной беседы
Воспитатель. Ребята, а где мы с вами живем?
Дети. В России.
Воспитатель. А вы знаете государственные символы нашей страны?
Дети. Герб, гимн, флаг.
Воспитатель. Молодцы! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 года, когда была принята Конституция нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием, поэтому праздник, посвященный важнейшему документу страны, День Конституции Российской Федерации, отмечается 12 декабря.
Воспитатель. А что же такое Конституция?
Конституция Российской Федерации – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности ее граждан. Его обязаны соблюдать все: и Президент, и взрослые, и дети. Послушайте интересную легенду о том, как важен и нужен нам закон.
На мольберте воспитатель демонстрирует иллюстрацию конституции.
Легенда о возникновении понятия «Конституция»
Воспитатель. «Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь делать плохие дела – делай, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, грубить, делать плохие дела. Государства постоянно враждовали между собой. Но однажды эти два государства сразились в решающей битве. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось. В городах и селах бывшего государства Нельзя начали хозяйничать разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство – Закономания. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо».
Воспитатель. Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы стали ее жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности? (Ответы детей.)
Воспитатель. Итак, ребята, сначала Конституцию придумали и записали ученые. Потом граждане государства прочли ее и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие – добавили, третьи – переписали по-другому. Потом все граждане проголосовали. Оказалось, что большинство граждан согласно жить и подчиняться правилам. Так была принята наша Конституция.
(Воспитатель демонстрирует на мольберте иллюстрацию № 2.)
Физкультминутка «Вперед по России-матушке»
Мы шагаем по России, гордо голову держа (дети шагают).
Ведь страна большая наша и любима, и важна (разводят руки вверх и в стороны).
Ты законы соблюдай и права не нарушай (грозят пальчиком).
Уважай весь наш народ (приседают, резко встают, руки выбрасывают вверх).
Укрепляй страны оплот (перед грудью руки соединяют в кольцо).
Познавательная игра «Что хорошо, а что плохо»
Воспитатель. В нашей Конституции перечислены все основные права и обязанности гражданина, что можно делать, а что нельзя. Ребята, а что будет, если не соблюдать закон? (Ответы детей.)
Воспитатель. А теперь послушайте стихотворение:
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться.
Помочь старику, и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье.
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Что хорошо, а что плохо». Если я назову хороший поступок, то вы хлопаете, а если плохой, то топаете.
Переходить улицу на красный цвет светофора.
Хорошо учиться.
Ломать игрушки.
Ходить в грязной одежде.
Ухаживать за теми, кто болеет.
Весело и интересно отмечать праздники.
Заниматься спортом.
Рвать и пачкать книжки.
Оставлять мусор в лесу.
Помогать маме делать уборку в доме и мыть посуду.
Читать книжки.
Умываться и чистить зубы.
Собирать за собой игрушки.
Срывать цветы на клумбе.
Воспитатель. Ребята- умнички, вы все внимательные. Продолжаем нашу беседу. Кроме свода законов Конституции, наша страна имеет еще что-то свое особенное. Что же это? Это символы страны – герб, флаг и гимн. Остановимся поподробнее на каждом из них.
(На мольберте демонстрируются иллюстрации герба, флага и гимна)
Воспитатель. Из каких цветов состоит наш флаг? Кто знает их правильную последовательность и значение каждого цвета? (Ответы детей.)
Воспитатель. А совсем недавно мы с вами праздновали день рождения Герба РФ. Ребята, а что изображено на гербе нашей страны? (Ответы детей.)
Воспитатель. А что же такое гимн? (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа. Эту песню включают на всех важных мероприятиях страны – в честь наших спортсменов-победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятий. В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей Родины.
(Звучит первый куплет гимна РФ, дети и воспитатель прослушивают его стоя.)
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем теперь с вами найти нашу страну на карте, посмотрите, какая она большая.
(Воспитатель демонстрирует на экране карту РФ и показывает детям границы России.)
Игра-викторина «Права и обязанности ребенка»
Воспитатель. Закончите стихотворение:
1. Мама работала,
Папа трудился,
А я на учебе все находился.
Все, кто устал от работы нелегкой,
Имеют полное право на… (отдых)
2 Сказка учит нас, друзья:
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку,
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на… (жилье)
3. Чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим,
Недостаточно питанья.
Мы использовать должны
Право на… (образование)
4. Если дети заболели,
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только… (врач)
5.. Всех по-разному зовут :
Кот – Мурлыка,
Пес – Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка.
Настя, Вика и Данила
Все имеют свое…
Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились.
Художественно-эстетическая пятиминутка «Конституция РФ»
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Вы так много знаете про нашу страну. Я вам предлагаю нарисовать рисунки и отразить свои впечатления от услышанного в нашей беседе.
В конце занятия подводится итог, дети еще раз вспоминают, какой сегодня праздник, какое число, отвечают на вопросы.